21 июля 2019 13:42
фото: Архив ПМС-183

Летняя путевая кампания подходит к завершению

Благоприятные погодные условия, сложившиеся в октябре в Восточной Сибири, позволяют наверстать небольшое отставание в графике путеремонтных работ на ВСЖД.
Хотя их объёмы с каждым годом растут, работники Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути (ВС ДРП) продолжают справляться с поставленными задачами, попутно устанавливая рекорд за рекордом.

Основная масса путевых работ по Транссибу в границах Восточно-Сибирской магистрали выполнена, необходимо только закончить демонтаж блокпостов и укладку стрелочных переводов. Теперь всё внимание к БАМу, хотя и там осталось сделать не так много из намеченного.

План по реконструкции пути на этот летний сезон составил 336 км, сообщили в ВС ДРП, и, по данным на 17 октября, оставалось уложить последние 15 км шпальной решётки, из них 9,5 км приходились на перегон Галачинский – Анзёби, где в тот день уже вовсю шли ремонтные работы.

Капитальный ремонт на старогодных материалах также подходит к концу, из запланированных по этой статье 53,6 км не завершены пока только 4 км. А вот работы по среднему ремонту пути уже полностью выполнены, их объём составил 114 км. 

Помимо этого, осталось установить 17 стрелок из 218.

– Работы близятся к завершению, остался последний рывок, – отметил первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Иван Борисов. – Задача – поставить точку до 15 ноября. Конечно, темпы сильно зависят от погодных условий, но природа в октябре только радует железнодорожников. Я даже установил в телефоне прогноз погоды по местам работ каждой путевой машинной станции, и он пока благоприятный. 

И всё же не милости природы становятся главным факторов в выполнении плана, главное – в отношении людей к делу. В эту летнюю путевую кампанию работники ВС ДРП демонстрируют настоящие стахановские результаты. Наша газета уже писала, что в августе тулунские путейцы, восполняя отставание от графика, показали выработку более 2 км в сутки. Силами одной ПМС-183 за трое с половиной суток на перегоне Тулюшка – Куйтун был выполнен объём 7,2 км, или свыше 2 км в сутки, при среднесетевом показателе 1300 м. 

Работать рекордными темпами вынуждают сложная поездная обстановка и увеличивающие ежегодные объёмы. Чтобы не нарушать директивный график, было решено все работы проводить в одно закрытие вместо двух – и железнодорожники справились.

И то было не последнее достижение. Две с половиной недели назад на перегоне Забитуй – Черемхово за трое суток была взята планка в 10,2 км. Планировалось выполнить ремонт за два закрытия, а сделали за одно трёхсуточное. И вновь отличились работники 183-й путевой машинной станции. Правда, справедливости ради отметим, что на этот раз тулунским рекордсменам помогали коллеги из ПМС-56, ПМС-45 и ПМС-340.

В дирекции подчёркивают, что концентрация техники и людских ресурсов позволяют работать рекордными темпами. В эту летнюю путевую кампанию, когда отменяли ремонтные «окна» по главному ходу, путевые машинные станции передислоцировали на север, и, наоборот, бамовцы в нужный момент помогали на Транссибе.

Такая слаженность пригодится в будущем, ведь за летнюю путевую кампанию 2019 года намечено отремонтировать уже 537 км пути.


Иван Мамонтов