23 октября 2019 00:03
23 октября 2019 00:03
фото: Лера Неманова

Возможности и технологии задают ориентиры

Иркутский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в октябре традиционно собрал своих партнёров и коллег-железнодорожников за круглым столом, чтобы обсудить новые вызовы и тенденции рынка грузовых перевозок. Выбор темы для разговора был закономерен – «Эффективность управления вагонным парком: ориентиры, возможности, технологии». В ПГК 2018-й объявлен годом повышения эффективности использования вагонного парка в тандем ключевой задаче железнодорожной отрасли – ускорению оборота вагонов.
Год назад во время подобной встречи участники поставили себе цель – совместными усилиями снизить простои под грузовыми операциями на сутки. Результат есть. Как рассказал директор филиала Валерий Яхимович, за девять месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го удалось добиться снижения простоев вагонов под грузовыми операциями на 4%. Наибольшее сокращение показателя наблюдается в сегменте платформ – на 2,2 суток, крытом подвижном составе – на 1,47 суток, и полувагонов – на 0,48 суток.

Кроме того, с начала года существенно уменьшены простои вагонов при плановых и текущих видах ремонта. 

– Снижение при деповском ремонте составило 2,8 суток, капитальном – 1,6 суток, текущем – 0,3 суток. Также мы исключили простои вагонов в ремонте из-за отсутствия запасных частей. У ПГК сформирован резервный фонд деталей на специализированных площадках и ремонтных депо, – рассказал Валерий Яхимович.

Ещё одним шагом в этом направлении стало открытие на ряде станций нескольких пунктов подготовки и ремонта вагонов под погрузку по инициативе Иркутского филиала ПГК. 

Например, в феврале 2018 года такой участок заработал на станции Усть-Илимск, в результате сократились временные и финансовые затраты грузоотправителей и оператора на маневровую работу, а также простои вагонов в ожидании ремонта более чем в два раза – с 5,28 суток в январе до 2,4 суток в сентябре.

В сентябре пункт текущего отцепочного ремонта открыли на станции Благовещенск Забайкальской железной дороги. Раньше забракованные вагоны отсюда отправлялись на станцию Белогорск, срок доставки при этом составлял четверо суток. Открытие пункта позволило сократить непроизводительный порожний рейс вагона и время нахождения подвижного состава в ремонте до двух суток. 

Во время круглого стола неоднократно звучала мысль о том, что только тесное взаимодействие, сложившееся между оператором, ОАО «РЖД», грузоотправителями, грузополучателями, предприятиями вагоноремонтного комплекса и государственными органами власти даст возможность добиваться более значимых результатов в вопросах повышения производительности вагона. 

Завершая мероприятие, Валерий Яхимович обозначил новую цель на 2019 год – снизить простои под грузовыми операциями ещё на одни сутки.

– Я подчеркиваю важность совместной работы в этом направлении, необходимость консолидации всех усилий. На мой взгляд, работа с парком, внимание и уважение к главному активу железной дороги – вагону – должны быть основополагающими в работе любого руководителя в сегменте железнодорожного транспорта, – подытожил Валерий Яхимович.

В работе круглого стола, помимо бизнес-партнёров ПГК, принял участие министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов. Восточно-Сибирскую дорогу на встрече представлял первый заместитель начальника дороги Евгений Ларин, Забайкальскую – главный инженер территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Балданов. 

Впервые за историю проведения ежегодных круглых столов в мероприятии приняли участие начальники железнодорожных станций. Встречающей стороне было интересно услышать мнение по ряду вопросов руководителей на местах, тех, кто непосредственно ведёт работу с главным активом отрасли вагоном и играет одну из главных ролей на линейном уровне в распределении функций движения.


Элемент не найден!