23 октября 2019 00:02
23 октября 2019 00:02
фото: Александр Иванов

Мастер надёжной системы

У тех, кто выбрал профессию связиста, нет права на остановку в профессиональном росте

Высокий уровень автоматизации телефонной связи на ВСЖД – дело рук многих сотен инженеров. Один из представителей этой славной профессии – старший электромеханик Иркутского регионального центра связи Александр Гронин.
Телефонной связи Александр отдал более 30 лет и был непосредственным участником многих важнейших событий коллектива Иркутского дома связи.

Накануне ввода этого важнейшего объекта в эксплуатацию он устанавливал в операционных залах современное по тем временам оборудование автоматической телефонной станции координатной системы АТСК-У, а когда пришло время её заменить более актуальной, внедрял АТС с телекоммуникационными системами.

– После запуска станции АТСК-У в 1988 году её оборудование постоянно совершенствовалось, – вспоминает Александр Гронин. – При обслуживании станции инженерный персонал находился в постоянном поиске возможностей, повышающих  эффективность её работы. Мы перепаивали схемы, переделывали кроссировки. В результате уменьшалось количество стативов, повышалась мощность станции.

В улучшение работы автоматической телефонной станции Александр внёс солидную лепту. Предлагал идеи, позволяющие повысить оперативность работы, надёжность узлов, снизить эксплуатационные расходы. Именно в это время он был признан лучшим рационализатором на Восточно-Сибирской дороге. А вскоре получил звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».

Когда появилась возможность перейти на цифровые технологии, АТСК-У сменили на SI2000 и EWSD. С появлением станции нового поколения изменился и подход к обслуживанию оборудования. Оно резко уменьшилось в объёмах и представляет собой обычный, но очень мощный компьютер, в котором изменить что-то физически невозможно.

Тем не менее с изменением технологии предоставления телефонной связи Александр находит возможность подтвердить своё новаторское реноме и продолжает пополнять персональный список рационализаторских предложений. На сегодняшний день им разработано и внедрено более 70 рацпредложений.

– Руки у Александра Михайловича мастеровые, а опыта хватит на десятерых, – говорит главный инженер Иркутского регионального центра связи Пётр Савченко.

Одна из недавних страниц в послужном списке рационализатора – внедрение системы оповещения ГО и ЧС под названием «Гроза», которая позволяет при возникновении чрезвычайных ситуаций в границах Восточно-Сибирской магистрали доставлять срочную информацию на любые типы телефонов.

Внедряя её, Александр обосновал перечень технических и организационных требований, провёл процедуры тестирования и отладки программного обеспечения. Она с успехом заменила ранее использовавшиеся для этой цели программы.

По словам моего собеседника, используемые системы уже приработались. Особых сложностей в работе с ними нет. Уровень компетентности обслуживающего персонала,  считает он, сейчас таков, что ему по плечу решение вопросов любой сложности.

На данном этапе возглавляемый им коллектив много делает для того, чтобы расширить линейку услуг, направленных на обеспечение удобств пользователей.
 
Подразделение Гронина обеспечивает обслуживание оборудования цифровых телефонных станций, расположенных в Иркутском доме связи, в старом здании управления ВСЖД и на станциях Иркутск-Сортировочный, Батарейная, Кая и Военный Городок. Кроме того, оно ведёт мониторинг работы цифровых АТС на участке от Заларей до Подкаменной.

– Находясь на узле связи в Иркутске, мы занимаемся управлением цифровыми станциями, расположенными в границах нашего участка, – рассказывает Александр. – В прошлом году запустили в эксплуатацию обновлённую версию системы беспроводной микросотовой связи стандарта DECT, в зоне применения которой находятся дорожный центр управления перевозками, Центр управления перевозками Восточного полигона, наш дом связи и Иркутский информационно-вычислительный центр.

Недавно Гронин предложил схему взаимной увязки АТС на узле, которая позволила организовать подключение новых абонентов Центра управления перевозками Восточного полигона к сети телефонной связи ОАО «РЖД».

В коллективе Александра Гронина работают 11 электромехаников. Каждый из них, по его отзывам, профессионал своего дела. Самая опытная из них – Алёна Фейя, на счету которой уже более 20 рацпредложений.

Всего же только за последние пять лет электромеханиками подано 13 предложений с общим экономическим эффектом около миллиона рублей. В основе почти каждого из них – идеи Александра Гронина.

Своим опытом Александр Михайлович делится всегда с удовольствием. Как наставник подготовил два десятка специалистов связи. Теперь бывшие стажёры успешно трудятся в комплексных восстановительных бригадах, в центре технического обслуживания, группе технической документации и других подразделениях Иркутской дирекции связи. 

Ну а сам Гронин учился многому у своего отца, тоже электромеханика связи, кстати, члена почётного клуба «РАЦ-100» на ВСЖД.

Свой досуг Александр предпочитает проводить на даче. Любит собирать грибы. Бывает, что, приехав на дачу после работы, чтобы набрать опят, он, не смущаясь сгущающихся сумерек, берёт фонарь – и в лес. Ночная тихая охота, как правило, бывает удачной.

На даче у Александра просыпается второе дыхание. Постоянно что-то мастерит. Его гордость – выстроенный прямо на участке водоём с альпийской горкой. Трудолюбие у него от отца и от мамы, которая работала электромехаником линейно-аппаратного зала Иркутск-Пассажирской дистанции сигнализации и связи.


Александр Иванов

Элемент не найден!