18 ноября 2019 19:18
18 ноября 2019 19:18
фото: Архив ПМС-183

С опорой на незаёмный опыт

Команда Восточно-Сибирской дороги выиграла конкурс проектов Центральной дирекции по ремонту пути

Модернизация процесса сбора инвентарных рельсов помогла команде Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути выиграть конкурс инновационных проектов на сетевом молодёжном слёте.
Молодёжь ВС ДРП традиционно входит в число фаворитов слёта молодых работников центральной дирекции, на который собираются 16 команд со всей сети.

И на нынешней встрече в Волгограде команда Восточно-Сибирской магистрали достигла наилучшего результата – стала первой в конкурсе инновационных проектов. К победе пятёрку путейцев привёл проект модернизации процесса сбора инвентарных рельсов, успешно реализованный на базе путевой машинной станции № 183 в этом году.

Презентовали разработку представители ПМС-183 главный инженер Дмитрий Лыткин, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Пак и бригадир Ксения Щербакова, а компанию им составили техник по списанию товарно-материальных ценностей 

ПМС-56 Александра Югова и технолог производственно-технического отдела ПМС-67 Алексей Пивоваров.

Как отметили победители слёта, их проект направлен на сокращение времени, снижение трудозатрат и высвобождение ресурсов в процессе сбора инвентарных рельсов.

Актуальная проблема, с которой сталкиваются все ПМС, заключается в том, что сейчас для данного процесса используются хозяйственные поезда большой длины. Как следствие, уменьшается полезная длина занимаемых приёмоотправочных путей, а иногда на станциях, граничащих с объектом ремонта, свободная колея и вовсе отсутствует.

Кроме того, в процессе выполнения технологии остаётся большое количество незадействованных платформ, а сама технология несёт большие временные потери при формировании, погрузке и работе схемы по сбору инвентарных рельсов.

Работниками Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути применена достаточно простая в исполнении технология. Жёстко закреплённые стойки на звене были заменены на шарнирно-складные, это позволило увеличить темп погрузки и транспортировки звеньев без ущерба для безопасности движения поездов и прочности самой конструкции.

– При транспортировке с базы ПМС металлические стойки находятся в сложенном положении и опираются на удлинённую подкладку, жёстко прикрученную к подошве рельса. По прибытии на место работ звено, оборудованное металлическими стойками, размещается на палубе крана. Два стропальщика устанавливают складные стойки вертикально и фиксируют стопорными пальцами. Это позволяет грузить оборудованную рельсошпальную решётку боковыми стойками друг на друга и транспортировать её на платформах, снабжённых дефицитным универсальным съёмным оборудованием (УСО), до шести штук в одном пакете, – объяснил технологию главный инженер ПМС-183 Дмитрий Лыткин.

В результате циклы погрузки и закрепления на производственной базе, погрузки, раскрепления, транспортировки и закрепления на участке производства работ сократились по времени более чем в два раза. Время технологического процесса уменьшилось на 4,06 часа, что привело к высвобождению девяти работников и одной самоходной единицы, а также до 10 платформ с УСО. Показатель эффективности процесса при этом возрос с 23% до 85%.

По словам Дмитрия Лыткина, срок окупаемости проекта составляет пять месяцев, а годовой экономический эффект в рамках ПМС-183 заложен в размере 

464 тыс. руб. В перспективе тиражирования во все путевые машинные станции ВС ДРП экономия может составить без малого 5,4 млн руб.

– Мы эту технологию внедрили летом, и она уже себя зарекомендовала как высокоэффективная. Оформлено рацпредложение, и мы надеемся, что нашему примеру последуют другие ПМС, поскольку все они сталкиваются с теми же проблемами, которые мы решили вот таким способом, – рассказал заместитель начальника ПМС-183 по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Пак.

По его словам, проект особенно актуален в свете того, что грузопоток на железной дороге стабильно растёт и возникает настоятельная необходимость сокращать длительность закрытия перегонов для проведения ремонтных работ.

Победители конкурса отметили, что из всех проектов их качественно выделяло то, что их предложение уже реализовано и имеет положительный результат. Большинство разработок других команд носили всё-таки гипотетический характер.

Также членам жюри очень понравилось, что модернизация, предложенная молодёжью Восточно-Сибирской магистрали, может быть в перспективе применена абсолютно на всех ПМС страны.

Программа слёта включала в себя игру «Что? Где? Когда?», различные мастер-классы и тренинги, на которых участников учили искусству эффективной презентации проектов, развивали их лидерские качества.

Кроме того, в рамках тренинговых мероприятий менторы составили Топ-30 молодых работников, которые были приглашены на собеседования с руководством Центральной дирекции по ремонту пути.

– Можно сказать, что мы попали «на карандаш» заместителю начальника ЦДРП по кадрам и социальным вопросам Андрею Симакову, что является большим подспорьем для дальнейшего карьерного роста, – рассказал Дмитрий Пак.

По его словам, для всех попавших в Топ-30 организуют стажировку в Москве. Наиболее перспективным может быть предложена работа в центральном аппарате или в управлениях региональных дирекций по ремонту пути.

Конкурс инновационных разработок проходил в три этапа. Из 16 команд пятёрку лучших отбирали в рамках выставки-ярмарки, а также в формате докладов-презентаций. Набравшие наибольшее количество баллов получили возможность в третьем этапе представить свои идеи комиссии, которую возглавлял начальник ЦДРП Владимир Антонец.

Кроме наград, из рук руководителя дирекции победители и призёры конкурса инновационных проектов получили возможность пройти обучение в корпоративном университете ОАО «Российские железные дороги» по программе «Корпоративный лидер».

Посланцы ВСЖД выразили благодарность организаторам слёта, которые проделали большую работу не только в конкурсной и тренинговой части. Им очень понравилась культурная программа. Не каждому удаётся в жизни побывать в Волгограде, посетить Мамаев курган. Много внимания было уделено общению, обмену опытом.


Александр Богачёв

Элемент не найден!