24 февраля 2020 17:58

24 февраля 2020 17:58

фото: Лейла Мустафаева

Открыты вакансии в будущее

Начальник ВСЖД Василий Фролов прочитал студентам ИрГУПСа лекцию на тему «Развитие Восточного полигона» и персонально поздравил юношей и девушек, отличившихся в учёбе, с присуждением именных стипендий.
Повод для встречи с будущими инженерами у начальника дороги был праздничный. 1 октября ОАО «РЖД» исполнилось 15 лет. На эти годы пришлись основные этапы реформирования железнодорожного транспорта страны, принятие важных, эпохальных решений, направленных на развитие её стальных магистралей. Проект создания Восточного полигона, о котором начальнику дороги только предстояло рассказать студентам, всего лишь один из них. 

Работы сделано много, а впереди её громадьё, говорил Василий Фролов, обращаясь к слушателям.

– Более подробно я расскажу обо всём в своём докладе, – пообещал он и предложил сначала провести награждение ребят, которые своей хорошей учёбой заслужили право на именные стипендии из фонда начальника ВСЖД. Процедура их вручения была пусть и недолгой, но запоминающейся. Девять юношей и девушек получили из рук Василия Фёдоровича документы, удостоверяющие право на материальное вознаграждение, можно сказать, премию от дороги – авансом, в расчёте на то, что эти талантливые, трудолюбивые и амбициозные студенты придут работать на предприятия транспорта, сделают свой вклад в его развитие.

Это небольшое торжество стало предопределяющим для лейтмотива выступления начальника дороги. Академического часа оказалась достаточно, чтобы лектор поведал о крупных вехах развития компании, этапах создания Восточного полигона и его масштабных перспективах. И первое, на что неоднократно обращал внимание топ-менеджер, это востребованность на Восточно-Сибирской дороге грамотных голов в условиях модернизации полигона. Кто хочет «хлебнуть романтики», по окончании университета может поехать на БАМ, советовал руководитель. Байкало-Амурская магистраль развивается, готовясь к «большому грузу». Здесь строится технологическое жильё для железнодорожников.

Более подробно выступающий остановился на перспективах развития Восточного полигона. Говорил начальник дороги о том, что обсуждается вопрос создания именно здесь, в Иркутске, сетевого центра связи. В компании «РЖД» ключевой является тема строительства нового пути, который бы заменил Байкальский горно-перевальный участок, сложный и затратный в эксплуатации, можно сказать, камень преткновения в организации скоростных перевозок по Транссибу. Готовится к реализации проект цифровых технологий. С его внедрением передачи данных будут проходить в высокоскоростном режиме, активное применение мобильных приложений в производственном процессе станет делом обыденным.

Вопросы, которые по окончании лекции были заданы начальнику дороги, шли от преподавателей. Они интересовались, с чем связан выбор компании создать центр связи именно на Восточно-Сибирской дороге и какие существуют варианты строительства нового пути, который заменит горно-перевальный участок.

Отвечая на первый вопрос, Василий Фролов заметил, что главенствующим является кадровый потенциал, который сложился на ВСЖД благодаря университету, где готовят хороших специалистов.



Лейла Мустафаева