17 ноября 2019 05:12
17 ноября 2019 05:12
фото: Иван Мамонтов

Проверка на дороге

Снижение числа замечаний по сравнению с весенним комиссионным осмотром не должно быть поводом для благодушия

На Восточно-Сибирской магистрали продолжаются ревизии готовности подразделений к зиме. Вслед за Северобайкальским и Тайшетским на очереди был Иркутский регион.
Комиссия под председательством начальника ВСЖД Василия Фролова выявила целый ряд нарушений. 

Главное – обеспечение безопасности

Первая часть осеннего осмотра Иркутского региона проводилась под руководством первого заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги Евгения Ларина. На каждой станции он внимательно выслушивал дежурных и задавал простой вопрос: что главное в их работе? Кто-то волновался и не мог с ходу дать ответ, но большинство с уверенностью говорили: главное в работе – обеспечение безопасности.

– Мы слали телеграммы, предупреждали, но никаких мер до приезда комиссии на этих станциях не было принято. Начальников вокзалов, где нарушается законодательство об охране труда, необходимо привлечь к ответственности, – отметил главный инженер ВСЖД Николай Скосырский.

Он также доложил, что за восемь месяцев в границах Иркутского региона допущено два случая производственного травматизма, однако вины работников ОАО «РЖД» не усмотрено. 

Готовимся к зиме

Состоянию компрессорных в Иркутском регионе было уделено повышенное внимание. Ситуация схожа с картиной в регионах, которые проходили экзамен ранее. В очередной раз выявлена неготовность компрессорного оборудования ПЧ-3, 

ПЧ-4, ПЧ-5, ПЧ-7, станций Тулун, Азей, Половина, Мальта, Усолье-Сибирское, Большой Луг, Гончарово, Кая, Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный и Военный Городок. Не организована работа по поверке манометров, по ревизии электрооборудования и так далее. Николай Скосырский потребовал разобраться, почему так произошло, и восстановить оборудование. По-прежнему ощущается нехватка людей для обслуживания компрессорных: в этом году планировалось принять в штат 20 человек, но пока трудоустроено только 13 специалистов.

Заместитель начальника дороги по Иркутскому региону Николай Бузько отметил, что людей нужно не просто найти, но и заново обучить. Регион способен исправить ситуацию и привести хозяйство к требованиям ПТЭ. 

– И мы это сделаем в ближайшее время, не будет такого, что мы не готовы к зиме, – подчеркнул Николай Бузько.

Активно идёт подготовка к зиме и снегоуборочной техники. Её готовность пока далека от 100-процентной, но ещё есть время, чтобы обеспечить ввод всех машин в работу. Будет обучено и необходимое количество бригад для обслуживания этой техники.

На итоговом разборе комиссия отметила хорошую работу по уборке полосы отвода. Правда, без вопросов всё равно не обошлось. Так, на перегоне Хингуй – Худоеланская не убраны порубочные остатки, а на пяти станциях остались шпалы. Но в целом ситуация удовлетворительная.

Необходимы нестандартные решения

Интересный диалог получился на станции Касьяновка. Здесь идёт реконструкция горловины, работы должны быть завершены до 2020 года, но есть опасения, что сроки будут сорваны. Подрядчик, который ведёт реконструкцию, пожаловался первому заместителю начальника ВСЖД Евгению Ларину, что ему не дают «окно» для проведения работ.

– Сколько вам надо дней?

– 12 суток.

Такой ответ просто поразил участников осмотра.

– 12 суток вам никто не даст. У нас ПМС кладут по 10 км за трое суток, монтёры вынуждены работать такими рекордными темпами из-за сложной поездной обстановки. Я жду от вас нестандартных решений, – пояснил Евгений Ларин.

О высокой загруженности магистрали в ходе рабочих совещаний говорилось не раз. Работников ВСЖД настраивают, чтобы они были готовы к тому, что грузопоток будет только расти. Сейчас Кузбасс выходит на показатель 2 млн тонн угля, его транзит переориентирован на порты Дальнего Востока, потому что черноморские и балтийские не справляются, так что основным коридором стал Транссиб. К тому же растёт объём перевозок контейнерных грузов из Китая. Около 30% путей на магистрали уже превысили ту нагрузку, которая была в них заложена. Всё это, безусловно, сказывается на поездной обстановке, но задачу продвижения потока надо решать, и это будет сделано.

На рабочем совещании машинисты пожаловались на срыв графика движения почтово-багажных поездов и на то, что пассажирские составы не всегда пропускают по главному пути. На решение этих проблем дали 10 дней, потому что приоритеты магистрали никто не менял.

Но есть вопросы, требующие нестандартного подхода. Чем, например, заполнить пустующие помещения на вокзале Черемхово? В прошлом году там прошёл ремонт, сделали туалет для маломобильных граждан, оборудовали детскую комнату, заменили витражи. Это сейчас, пожалуй, один из лучших вокзалов на магистрали. Его начальник Наталья Татарникова посетовала, что в городе очень мало индивидуальных предпринимателей и арендаторы сюда не идут, хотя и ставки для них существенно снижены.

– Рассматриваем все варианты, – сказала она, – но пока заполнить вокзал не удаётся.

Ориентир на клиента

Хорошее настроение было у работников узловой рабочей группы станции Тулун. Этому коллективу присуждён диплом первой степени в соревновании УРГ на сети железных дорог в категории «Грузовая станция».

– За высокий уровень координации подразделений, за активное участие в совершенствовании технологических процессов, улучшение клиентоориентированности компании, – зачитал строки из диплома председатель комиссии. – Вы молодая рабочая команда и понимаете, что если будут довольны клиенты, то будут и высокие зарплаты, и развитие дороги.

Степень готовности станции отражается на настроении её работников
Инструменты на станции должны храниться в порядке
Дежурный по станции Зуй Владимир Смирнов докладывает о поездной обстановке заместителю начальника дороги (по территориальному управлению) в Иркутском регионе Николаю Бузько
Дежурная по станции Хингуй Елена Свешникова отвечает первому заместителю начальника ВСЖД Евгению Ларину на вопросы по безопасности движенияОколо 30% путей на магистрали уже превысили ту нагрузку, которая была в них заложена


Иван Мамонтов

Элемент не найден!