29 мая 2020 18:36

29 мая 2020 18:36

фото: Сергей Ринчинов

Под флагом северного ветра

На подмогу личному составу вагонного участка Северобайкальск пришёл студотряд проводников «Баргузин»

Извечный круг железнодорожных забот и хлопот вновь вошёл в свою активнейшую фазу: максимальные обороты набирает летняя пассажирская кампания.
О своеобразии этого периода в жизни предприятия мы попросили рассказать начальника сектора по работе с персоналом ЛВЧ СБ Владимира Мазура.

– Трудовой процесс у нас идёт в плановом, стабильном порядке, без каких-либо «тектонических сдвигов» и переломных нововведений, – отмечает Владимир Николаевич. – В этом, думается, есть свой позитив, ведь ещё в давние времена один из древних мудрецов утверждал, что всё должно идти ровно, своим чередом, без потрясений…

По его словам, с большим объёмом работ по подготовке вагонного парка к летним пассажирским перевозкам своевременно и достойно справился участок единой технической ревизии и текущего отцепочного ремонта, возглавляемый мастером Дмитрием Воробьёвым.

Определённый оптимизм внушают и экономические показатели за первое полугодие. Так, за пять месяцев перевезено на 7% больше пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А пассажирокилометровая работа на 2% превысила прошлогодний показатель. План по производительности труда перевыполнен на 4,7%.

Существенным подспорьем в решении вопросов пассажирских перевозок стали недавно полученные предприятием 29 новых плацкартных вагонов, изготовленных Тверским вагоностроительным заводом. Мы уже ранее писали о том, что они, на радость пассажирам, оборудованы всем необходимым – от розеток для подзарядки мобильных телефонов до биотуалетов.

К летней пассажирской страде заблаговременно были подготовлены вагономоечные комплексы, при необходимости коллектив вагонного участка совместно с ЗАО «Вагон-сервис» может обеспечить круглосуточный режим их работы по обмывке составов поездов как собственного формирования, так и оборотных.

Задолго до часа икс был произведён комиссионный осмотр зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций и оборудования участка. К слову заметим, что территория вагонного участка является одной из лучших на станции Северобайкальск по озеленению и эстетическому оформлению: здесь, скажем, действует один из немногих в городе фонтанов.

Также по идее начальника резерва проводников Оксаны Уральцевой её недавно украсил стилизованный паровозик с парочкой вагонов – этот состав специального назначения везёт… живые цветы и отличное настроение для личного состава. Его изготовили умельцы предприятия во главе с нынешним исполняющим обязанности начальника резерва проводников Николаем Гординым.

На наш взгляд, проект этого «поезда позитива» неплохо бы взять на вооружение и другим подразделениям Северобайкальского региона – конечно, со своим уклоном и вариациями.

По словам моего собеседника, первый летний поезд № 273 сообщением Северобайкальск – Адлер отправился на юга 15 мая. Заблаговременно была проведена работа по укомплектованию поездных бригад, привлечению дополнительного штата проводников пассажирских вагонов из 48 местных жителей.

Как и прежде, большим подспорьем и выручкой для работников ЛВЧ СБ стал этим летом студенческий отряд проводников «Баргузин». Именно с этим прибывшим из Иркутска подкреплением из 122 бойцов образовалось внушительное число работников, занятых в летней пассажирской страде, – 520 «штыков».

Заметим, что с недавних пор бойцы отряда, носящего имя могучего северного ветра, действуют под флагом Всероссийского студенческого отряда – так сказать, в новом официальном статусе, предполагающем некоторые преференции в плане социальной защищённости.

К сожалению, наше общение с юными «баргузинцами» выдалось очень кратким из-за временных «ножниц»: сначала они сдавали экзамен по правилам технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, а затем поспешили на предрейсовый инструктаж перед поездкой до Москвы и обратно.

Тем не менее нам удалось накоротке поговорить со студенткой 4-го курса ИрГУПСа, будущим движенцем Ириной Андреевой. Она северянка: родилась и выросла в Усть-Куте. Сюда, в Северобайкальск, приехала уже во второй раз, так что некий проводницкий опыт уже имеется – им она щедро делится с новичками. И ей уже не в новинку походные жилищно-бытовые условия, когда все вопросы надо решать самостоятельно: и приготовление пищи, и стирку, и глажку парадной и повседневной униформы, и прочее.

К слову, принимающая сторона обеспечила вполне комфортные условия проживания, к услугам бойцов «Баргузина» – большой тренажёрный зал, душевая и прочие бытовые помещения.

Максим Смирнов, третьекурсник Иркутского государственного аграрного университета, на север Байкала прибыл впервые, и ему всё нравится: и живописная природа, и душевные люди, и ясная, солнечная погода, и свежий ветер дальних странствий…

Начальник поезда Татьяна Орловская тоже вполне довольна работой бойцов «Баргузина»:

– Ребята хорошо работают, очень стараются, на все замечания реагируют адекватно, что им непонятно – спрашивают, так что ничего плохого о них сказать не могу, одно слово – молодцы.

В июле бригада проводников пассажирских вагонов, возглавляемая начальником поезда Евгенией Крашенинниковой, отметит, может, и не круглую, но дорогую для неё дату – ровно шесть лет назад руководство ФПК в числе самых первых вручило этому коллективу (в ту пору им руководила Екатерина Лунёва) «Паспорт доверия» – своего рода железнодорожный «Оскар». Девчата стабильно выполняют все плановые задания по перевозкам и качественному обслуживанию пассажиров, по реализации чайной, кондитерской и сувенирной продукции (к слову, сейчас у болельщиков ЧМ-2018 нарасхват идут сувениры с байкальской тематикой) – в общем, они лидируют по всем позициям.

Но сегодня, можно сказать, постепенно подбираются к их высоким показателям и поездные бригады, возглавляемые Ириной Брылёвой и Фикретом Нуралиевым.

Разумеется, сейчас многие штатные проводники находятся в отпусках. Так что на оставшихся в строю сейчас лежит большая нагрузка и ответственность: в каждой бригаде работают по 10 и более студентов – их надо ежедневно-ежесменно обучать, передавать опыт, да и вообще за молодёжью нужен добрый пригляд. Сегодня постоянные работники ездят в головных, штабных и хвостовых вагонах, требующих особого внимания личного состава.

Все, с кем довелось ныне встретиться в вагонном участке, довольны молодым студенческим пополнением: им отрадно осознавать, что будущие железнодорожники (80% «баргузинцев» – студенты ИрГУПСа) делают первые шаги в профессию у нас на севере. Ведь у тех, кто прошёл его суровую школу, остаётся крепкая закалка на всю оставшуюся жизнь.


Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30