27 мая 2020 02:41

27 мая 2020 02:41

фото: Сергей Ринчинов

В железном тандеме

Портовики высоко ценят готовность железнодорожников идти навстречу в решении вопросов любой сложности

Навигация на Лене началась ранним утром 4 мая, когда вниз по великой сибирской реке до порта Витим двинулся караван из четырёх судов с грузом для нефте- и газодобывающих предприятий, действующих в разных районах Республики Саха.
А 24 мая, в день нашего посещения Осетровского речного порта, первое судно с грузом пришвартовалось к причальной стенке Якутского речного порта. Этой  радостной вестью с нами поделились управляющий директор АО «Осетровский речной порт» Дмитрий Скорик и коммерческий директор ООО «Речсервис» Евгений Ткачёв (оба эти предприятия входят в группу компаний «Старвей»).

По их словам, сейчас на север в больших объёмах идёт труба, другие технические грузы и стройматериалы, а также цемент и галит (техническая соль) в мягких резиновых контейнерах, или ещё их называют «бигбэками» – вес каждого такого контейнера достигает тонны. 

 Мои собеседники с удовольствием называют своих работников, уже успевших отличиться в ходе нынешней навигации. Это капитан-механик «Дубровского»  Егор Автушко, капитан-механик «СОТ-1126» Василий Кузнецов, механик – старший помощник капитана «СК-2052» Александр Плешаков и капитан, второй помощник механика «Ичёры» Антон Наумов.

Когда у нас заходит речь об уровне воды, Дмитрий Викторович отмечает, что ныне проблемы нет: река пока остаётся полноводной на всём своём протяжении. Этому в немалой степени поспособствовали обильные зимние снегопады на севере Иркутской области – таковых не было последние 10 лет. Ну и осень минувшего 2017 года  была весьма дождливой – это тоже позитивно сказалось весной в виде мощного выхода грунтовых вод.

Конечно, сейчас уже прошёл самый пик половодья и наблюдается некая тенденция к падению уровня воды, ибо дождей приличных этой весной ещё не было.

Тем не менее речники надеются, что весь июнь им ещё удастся повозить грузы в нормальном режиме, «без  экстрима», при гарантированных администрацией Ленского бассейнового управления глубинах не менее 175 см.

Если же река вновь покажет свой норов, не в меру закапризничает, то в ход пойдёт ряд мероприятий по перевалке грузов, разработанный с учётом опыта прошлых засушливых лет. Помимо перманентных дноуглубительных работ будет применяться и такой ход конём, как оперативная смена тяговых плеч. То есть нагруженные под завязку баржи от Усть-Кута вниз по Лене до Киренска потянут малые буксиры «РП-400» или «РП-600». А оттуда, по большим глубинам, от них уже переймут эстафету большие мощные буксиры с осадкой до полутора метров. Ну а затем «малыши» повлекут вверх по течению уже порожние баржи – обратно в родной порт.

Из плановых на эту навигацию 650 тыс. тонн перевалки грузов из железнодорожных вагонов на воду на долю северного завоза приходится 100 тыс. тонн: это порядка 80 тыс. тонн угля и более 20 тыс. тонн прочих грузов.

До октября, до ледостава, речники планируют доставить на севера не менее 700 тыс. тонн различных грузов для нефте- и газодобывающих предприятий: «Сургутнефтегаза», Иркутской нефтяной компании, «Роснефти», «Верхнгечонскнефтегаза», «Газпрома» и других.

Помимо перевозки грузов, руководство Осетровского речного порта не забывает о пополнении парка погрузочной техники и развитии инфраструктуры. Сегодня территорию порта (а она немалая – более 60 га) лихо рассекают два ричстакера «Кальмар», каждый из этих колёсных тракторов-монстров способен легко поднять 41 тонну. Так что они играючи перемещают 20- и 40-футовые контейнеры.

Недавно введён в эксплуатацию  локомобиль «МТ-2» на базе «МТЗ» – он предназначен для маневровых работ внутри порта, на территориях Северного и Западного грузовых районов. То есть теперь более оперативно решаются вопросы перемещения вагонов: скажем, если у железнодорожников нет возможности в нужное время подать портовикам тепловоз, то дело берут в свои руки опытные работники порта, мастера железнодорожного транспорта Марат Русскин и Сергей Гуляев.

По-ударному трудятся бригады докеров, возглавляемые Иваном Тетериным и Валерием Добрыниным, пример в труде показывают и руководители: замдиректора по производству Олег Шиханов, начальник службы погрузо-разгрузочных работ Андрей Бершов и главный инженер Осетровского речного порта Рустам Гейдаров.

Постоянно идёт обновление парка автопогрузчиков, на сегодняшний день введено 5000 кв. м тёплых складов (до 2015 года таковых вообще не было). Перманентным образом идёт ремонт причальных стенок, восстанавливаются аварийные участки, устраняются их подмывы. Также модернизируется система освещения фронтов погрузки и тыловых площадок, ведётся ремонт крыш производственных помещений. На территории порта действует лицензированный участок грузозахватных устройств: здешние мастера-умельцы могут разработать и внедрить в производство подобные устройства практически любой грузоподъёмности.

Заметим, что в нынешнем августе  Осетровскому речному порту исполнится 60 лет – коллектив речников намерен встретить этот большой юбилей большими достижениями в труде.

Портовики в плотном взаимодействии с давними деловыми партнёрами-железнодорожниками намерены в сжатые сроки решить все вопросы, связанные с северным завозом, и закрыть эту позицию уже после первой декады июня. Они особо отмечают хорошие, крепкие партнёрские взаимоотношения, сложившиеся  с руководством станции Лена: начальником станции Павлом Меркурьевым и заместителем начальника станции по коммерческой работе Галиной Стрекаловой. 

И ещё работники порта очень благодарны ВСЖД, которая всегда идёт им навстречу – невзирая на все трудности.

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30