23 января 2022 22:46

23 января 2022 22:46

На то и дистанции пути, чтобы подрядчики не дремали

18 случаев изломов рельса на путях общего пользования произошло на территории Сибирского федерального округа в период с сентября 2017 по февраль 2018 года.
Андрей Васильев,заместитель начальника отдела Сибирского управления Госжелдорнадзора
Андрей Васильев,заместитель начальника отдела Сибирского управления Госжелдорнадзора

10 из них зафиксированы на Западно-Сибирской железной дороге, пять – на Красноярской и три – на Восточно-Сибирской.

При расследовании установлено, что девять изломов произошли из-за сверхнормативного пропущенного тоннажа, что является нарушением «Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути», утверждённых МПС РФ 30.09.2003 № ЦПТ-53.

Причина ещё двух – нарушения технологии сварки рельсов. В пяти случаях  трещины и изломы произошли в невидимых для дефектоскопии местах. И только в двух сработал человеческий фактор, то есть дефектоскописты не выявили дефектные рельсы.

По вышеуказанным случаям нарушения безопасности движения и повреждения инфраструктуры нашим управлением проведены профилактические мероприятия. Выдано три предостережения начальникам дирекций инфраструктуры о недопустимости указанных нарушений закона. Каждое из них содержит предложения принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства.

Необходимо, во-первых, усилить контроль за соблюдением технических условий подрядными организациями, выполняющими работы по ремонту железнодорожного пути – с последующей качественной приёмкой со стороны должностных лиц, на которых возложены данные обязанности. Во-вторых, нужно исключить возможность несоблюдения периодичности контроля сварных стыков рельсов средствами дефектоскопии со стороны руководителей дистанции пути.