23 января 2022 20:38

23 января 2022 20:38

фото: gruzal.ru

Опасные игры с опасными грузами

В одном из контейнеров на станции Тында Дальневосточной дороги была обнаружена струйная течь жидкости жёлто-зелёного цвета, имеющей едкий запах. Вагон был отцеплен и подан на контейнерную площадку для выгрузки контейнеров и проверки фактического наименования груза, находящегося
в контейнере.
В перевозочных документах был указан глицерин технический, не относящийся к категории опасных. После вскрытия контейнера обнаружено, что погрузка была произведена с нарушением технических условий. В контейнере находились ёмкости с жидкостью, на одной из которых крышка не обеспечивала герметичность, в результате чего и образовалась течь. Пробы жидкости, которые были взяты в процессе устранения течи, были направлены на экспертизу в экологическую лабораторию.

И результаты экспертизы показали, что в контейнере – кислота соляная, а она является опасным грузом 8-го класса.

По данному происшествию было проведено административное расследование, в результате которого было выявлено: грузоотправителем является компания-экспедитор, которая осуществляет свою деятельность на основании договора экспедиции, заключённого с собственником груза.

Случай этот в какой-то степени показательный. Очень часто, к сожалению, встречаются такие компании, представители которых по сложившейся практике ошибочно считают, будто ответственность за груз, принимаемый ими к перевозке, они не несут.

Юридической основы для такого рода представлений не существует. Права и обязанности, которыми должны руководствоваться экспедиторы при осуществлении своей деятельности, указаны в Федеральном законе «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (последние изменения от 06.07.2016). В соответствии с этим документом при приёме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором.

В связи с последними изменениями в Федеральном законе «О транспортно-экспедиционной деятельности», с июля 2016 года экспедиторы несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации за недостоверность представленных сведений о грузе, предъявленном к перевозке.

Безусловно, практика сокрытия опасных грузов при их отправлении не нова. Таким образом отправители и собственники груза пытаются избежать дополнительных затрат: опасные грузы требуют особого обращения и несут потенциальную угрозу как безопасности движения, так и окружающей среде и здоровью населения.

По железным дорогам перевозится несколько тысяч наименований грузов с различной степенью опасности. Остаётся надеяться, что все участники перевозочного процесса при работе с опасным грузом будут подходить к этому вопросу более ответственно и, прежде чем на этом сэкономить, задумаются: а стоит ли?

Яна Контаева, государственный инспектор Сибирского управления Госжелдорнадзора