28 октября 2020 10:37

28 октября 2020 10:37

фото: Сергей Берденников

На технику надейся, но сам не плошай. Это давняя заповедь железнодорожников

Создание Регионального центра управления перевозками в границах четырёх дорог Восточного полигона предполагает системную работу по регулированию тяговых ресурсов и вагонных парков, по ремонту и модернизации инфраструктуры, разработке графика движения поездов и организации логистического центра. За счёт этого изменится существующая модель перевозочного процесса, планирование и организация всей эксплуатационной  работы.
К такому выводу пришли участники сетевой школы работников, связанных с управлением перевозками, под председательством первого заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Романа Сайбаталова. 

Участники совещания рассмотрели вопросы эффективности эксплуатационной работы, в том числе управления тяговыми ресурсами и вагонным парком, соблюдения сроков доставки грузов.

– В 2016 году перед нами поставлены большие задачи: выполнение качественных показателей использования локомотивного парка и обеспечение тяговыми ресурсами растущего грузооборота (на 16% к уровню 2015 года) при увеличении объёмов работ по ремонту инфраструктуры на 6% к уровню 2015-го и на 21% по сравнению с 2014-м, – отметил Роман Сайбаталов.

На совещании обсудили и принципы перехода от регионального управления перевозками к планированию и организации движения поездов на всей сети железных дорог.

Новое подразделение призвано проводить системную работу по всем направлениям деятельности полигона – от регулирования тяговых ресурсов и вагонных парков до контроля за проведением ремонта и модернизации инфраструктуры. В центре будут проходить разработка графика движения поездов, а также будет осуществляться логистическая деятельность.

– Начиная с 2000-х годов на полигоне происходит стабильное увеличение грузопотока как в порты Дальнего Востока, так и в Китай. Даже в начале текущего года при общем спаде объёмов работы по сети грузооборот по Восточному полигону составил 108%, сутками доходил до 140% на отдельных дорогах. Думаю, что излишним будет говорить о перспективах разворота экономики и перевозок в направлении Востока, в сегодняшних реалиях это всем очевидно, – высказал мнение начальник ЦУТР Восточного полигона Артём Власенский.

По его словам, на Восточном полигоне в настоящее время нет единой весовой нормы для грузовых поездов, и это ведёт за собой усложнение в эксплуатационной работе. К примеру, со станции Мариинск чётные поезда отправляются с массой не более 6000 тонн с электровозами ВЛ85, 1,5ВЛ80в в границах Красноярской дороги и части Восточно-Сибирской до станции Суховская, где весовая норма на локомотивы данных серий повышается на 300 тонн и распространяется до станции Хабаровск-2. От неё и до портов критическая масса составляет 5500 тонн.

– Сегодня есть целевая модель для установления весовых норм на Восточном полигоне, которая должна быть реализована, – добавил Артём Власенский.

После унификации весовых норм на полигоне будет организован пропуск поездов от станций приёма до станций выгрузки без перелома веса: от станций Мариинск и Междуреченск по главному ходу до портов Дальнего Востока – 6300 и 7100 тонн, от станции Тайшет до Ванино – 6000 тонн.

Участники сетевой школы отметили, что управлять перевозочным процессом без современных автоматизированных систем и информационных технологий невозможно. Успех правильного планирования и принятие оперативных управленческих решений до 90% зависит от полноты и достоверности данных в автоматизированных системах. Существующие АСУ в части планирования, регулирования управления перевозочным процессом, реализованные в рамках дорожного и регионального уровней, слабо адаптированы к новым принципам полигонного управления перевозочным процессом. Сейчас наиболее развитой областью автоматизации являются процессы управления тяговыми ресурсами в границах Восточного полигона.

– На полигоне ВСЖД программно-технический комплекс «Единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте» начали внедрять несколько лет назад. В этом году подписано распоряжение о переходе на полигонную технологию, которая будет рассматриваться как единый центр ответственности, объединяющий в себе все аспекты управления движением,  – рассказывает заместитель директора ОАО «НИИАС» Андрей Аникин. – В прошлом году мы начали разработку подпроектов, которые позволят решить масштабные задачи: организацию движения грузовых поездов по расписанию, переход от административной системы к управлению по технологическому принципу, а также обновление действующих АСУ. Ведь многие из них были разработаны 20 и более лет назад и модернизации уже не подлежат.

Нельзя не упомянуть ещё об одном важнейшем факторе. В компании функционирует целый ряд автоматизированных систем. Но для каждого подразделения они свои, а если АСУ и взаимодействуют между собой, то в большинстве своём не в рамках задачи управления единым производственным процессом. ИСУЖТ должна обеспечить необходимую консолидацию АСУ служб и дирекций.

На «круглых столах» участники мероприятия более детально обсудили, как за счёт создания РЦУПа изменится существующая модель перевозочного процесса, планирование и организация эксплуатационной  работы, которая будет проходить не в отдельных региональных дирекциях, а на полигоне в целом.


Сергей Берденников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31