25 октября 2020 22:45

25 октября 2020 22:45

фото: Антон Кравцов

Рассказы про отказы

Технические средства хороши, если находятся в руках профессионалов

Вопрос повышения надёжности работы технических средств как одного из основных гарантов безопасности движения поездов всегда имел приоритетное значение в работе специалистов железнодорожного комплекса.
О том, как обстоят дела с обеспечением этого параметра работы на Восточно-Сибирской магистрали, шла речь на очередном заседании региональной оперативной комиссии (РОК), прошедшей 18 февраля в режиме видеоконференции в Иркутске.

– Подводя итоги работы с начала года, можно сказать, что практически ни один руководитель структурного подразделения не выполнил поставленную президентом компании задачу по снижению отказов. А некоторые даже допустили их рост, – отметил в своём отчёте перед региональной комиссией начальник отдела аппарата главного ревизора дороги по безопасности движения поездов Сергей Гусев.

Из представленных им данных было видно, что особенно это относится к дирекции моторвагонного подвижного состава (ДМВ) и Вагоноремонтной компании – 2 (ВРК-2). Здесь рост отказного состояния превысил соответственно 300% и 200%.

Вообще же в локомотивном комплексе, куда непосредственно входит и ДМВ, тревожное положение имеет многослойную подоплёку.

Так, по ответственности дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава, моторвагонного подвижного состава и предприятий, входящих в орбиту ООО «ТМХ-Сервис», только в январе нынешнего года было задержано на 581 час 716 поездов. Что в пересчёте на стоимость одного часа задержки составило порядка 1,9 млн руб. (76%  от общей суммы потерь).

Причинами потерь, а также увеличения неплановых ремонтов локомотивов стала, по словам ревизора, в том числе и некачественная организация работы командного состава сервисных и эксплуатационных депо, от которого руководители дирекций и ООО «ТМХ-Сервис» не требуют соблюдения технологии и качества ремонта, устранения на пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) замечаний машинистов, выявленных в пути следования.

Примеры? В сервисном локомотивном депо Зима не организованы плановые обмеры колёсных пар при проведении ТО-1. В сервисном депо Нижнеудинск допущены массовые неисправности локомотивов серии ВЛ85 по причине отказа в работе тяговых двигателей, понижения сопротивления изоляции, образования перебросов электрической дуги, требующих отцепки локомотивов и их постановки на неплановые ремонты.

Таких вопросов немало к депо Братское, Иркутское и другим. Но не обошла вниманием комиссия и положение с отказами технических средств в других хозяйствах дороги.

Так, в Дирекции инфраструктуры основными поставщиками таких «сюрпризов» являются предприятия службы пути.

К примеру, из всех учтённых за службой отказов 1-й и 2-й категорий только выявленные остродефектные рельсы (ОДР) добавили роста на 23%, что в финансовом выражении, связанном с задержкой поездов, составило порядка 260–270 тыс. руб.

Есть вопросы к службам электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики, но главным, на который хотела бы получить ответ региональная оперативная комиссия, оставался вопрос о состоянии дел в вагоноремонтном комплексе регионального полигона.

К сожалению, вопрос так и остался вопросом. Ни «лидер» в гонке с жирным минусом ВРК-2, ни 
ВРК-1 и ВРК-3 так и не смогли дать чёткого ответа, когда же от них можно будет дождаться качественного ремонта вагонов и снижения отказов технических средств. А руководитель ВРК-1 вообще был лишён слова для дальнейшего выступления, по-скольку «увидел» причину ахового состояния дел в чьих попало происках и ошибках, только не в беспомощности и некомпетентности руководства самой вагоноремонтной компании. 

Такие рассказы тут не проходят.

Если рассматривать РОК как инструмент, сравнимый со скальпелем в руках хирурга, то свою роль она сыграла и в этот раз – вскрыла то, что давно назревало и мешало в работе.

Достаточно ли будет теперь только «антисептических» мер, покажет время.



Антон Кравцов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31