30 октября 2020 08:10

30 октября 2020 08:10

фото: Борис Ступин

Игорь Демедец и его миллион

Больше 20 лет он водит поезда без единого брака, за что отмечен престижной корпоративной наградой

В конце 2015 года машинисту пассажирского движения эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный Игорю Демедцу торжественно вручили знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров».
– Помните, в известном фильме Сергея Герасимова «У озера» отец главной героини философски резюмировал: «Нельзя всю жизнь прожить у озера»? Это ведь почти мой жизненный сюжет... – не без иронии рассуждает Игорь Анатольевич.

Родился в Байкальске. Отец с матерью трудились на местном целлюлозно-бумажном комбинате. Перспектива продолжить их дело Игоря не воодушевляла. Причина тому – зародившаяся у него классе в шестом романтическая мечта стать железнодорожником. И не просто железнодорожником, а непременно машинистом пассажирского движения. 

– Ну куда ж ты, сынок, собрался? – сетовала на семейном совете мама. – Оставался бы дома: работу и у нас можно найти...

– Решил так решил, пусть едет, – прервал её отец. – 19 лет уже парню, не мальчик.

В кабинете заместителя начальника локомотивного депо Иркутск-сортировочный по кадрам и социальным вопросам Алексея Боровикова очень волновался. И было отчего. Как-то оно повернётся? Примут ли на работу вообще?

– Значит, хочешь у нас трудиться, мечтаешь стать машинистом? В целом ты нас устраиваешь, – обнадёжил кадровик. – Пиши заявление. Для начала направим тебя на четырёхмесячные курсы в ДЦО, выучишься на помощника машиниста электровоза, а там видно будет.

Звёзды явно благоволили Игорю. Каких-то полтора года отработал в грузовом движении. Его первым наставником стал опытный локомотивщик Виктор Гореев. Потом снова учёба, на этот раз – на семимесячных курсах машинистов. А с июля 1997-го он уже был в пассажирском движении. Правда, там поначалу пришлось восемь лет трудиться помощником. И вот в 2005 году наконец сбылась его заветная мечта: ему доверили управлять локомотивом в должности машиниста.

– Игорь Анатольевич – один из деятельных участников технологического развития локомотивного хозяйства дороги, – считает заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Александр Чемоданов, – ведь именно он в декабре 2008 года положил у нас начало вождению пассажирских поездов «в одно лицо», без помощника, на участке от Иркутска 
до Зимы.

Да, было такое событие.

– По этому поводу на перроне вокзала Иркутск-Пассажирский состоялся небольшой митинг. На нём, в частности, выступил бывший первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин, отметил важность и перспективность новой формы вождения поездов, – вспоминает Игорь Демедец. – А предшествовал той поездке медицинский осмотр. Отбирали машинистов прямо как в космонавты. Да и как иначе – ты в ответе за сотни пассажиров. Благо электронная начинка электровоза серии ЭП1П позволяет обеспечивать соответствующий уровень безопасности движения. Но и человеческое участие в работе машиниста полностью никакой техникой не подменишь...

С таким утверждением вряд ли поспоришь. Как и с тем, что замечания машинистов, выявленные в поездке, заставляют всех участников перевозочного процесса строже относиться к возложенным на них обязанностям. 

По словам председателя профкома локомотивного депо Александра Бочарова, Игорь Анатольевич, несомненно, один из самых активных общественных инспекторов по безопасности движения поездов на предприятии.

В 2004 году ему как лучшему дозорному по безопасности движения депо дали путёвку на отдых в Сочи. 

– Я благодарен судьбе и коллегам за то поощрение, – искренне признаётся мой собеседник. – И не столько за отдых в черноморской здравнице, сколько за то, что там я встретил свою половину – любимую жену Наташу. Она в то время работала проводником в вагонном депо Иркутск-пассажирский.

В общем, есть у иркутского машиниста ответ тем, кто считает, что общественная работа мешает семейному благополучию.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31