16 ноября 2019 00:08
16 ноября 2019 00:08
фото: baikalpress.ru

Большаки и обочины конференции на тему транспорта

Заявленная как научно-практическая, конференция «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири» могла принести практическую пользу представителям только одного сегмента отрасли – автомобильного.

Неладное чувствовалось уже тогда, когда участники занимали места в конференц-зале второго павильона иркутского Сибэкспоцентра. Ни одного человека в мундире железнодорожника или авиатора.

Объяснение тому содержалось уже в программе конференции. Большая часть заявленных выступлений была так или иначе связана с темой строительства или эксплуатации автодорог. И при желании объяснение этому найти можно.

Как сообщил начальник управления проектирования и строительства  автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимур Лубаков, в нынешний год большинство региональных фондов вступило с 30-процентным сокращением бюджетов. Что теперь делать подрядным организациям, которые за пару-тройку последних лет успели поверить, что курс на улучшение состояния наших автомагистралей – это «всерьёз и надолго»? Бороться за победу в тендерах и сокращение издержек.

На один из резервов указал заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен. Он убеждён, что для более чем 400 муниципальных дорожных фондов в Иркутской области нет ни достаточного числа квалифицированных специалистов, ни нужды.

Один из самых эффективных лоббистов транспортников в Госдуме рассказал немало поучительного о том, как строителям и эксплуатационникам автодорог вести себя в нынешних экономических условиях применительно к законодательным новеллам федеральной кафедры. Но что касается железнодорожной тематики, то здесь Сергей Тен ограничился перечислением хорошо известного: обнуление ставки НДС в пригородном пассажирском транспорте и необходимость обновления подвижного состава: будем, мол, надеяться, что «Ласточки» долетят и до Восточной Сибири.

После пленарного заседания участники конференции разбились на две секции. Одна часть продолжила разговор про автодороги, другая – несравнимо меньшая – про всё остальное. При этом во вторую вошёл представитель общественности, который после пленарки поставил в тупик Сергея Тена вопросом: «Вы сказали, что строите дороги в никуда, а зачем?». Времени он убил порядком.

Начальник отдела министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Денис Шуваев за 13 минут ознакомил с главными проблемами отрасли. Профессор Иркутского научно-исследовательского технического университета Виктор Чупин изложил своё видение вопроса о развитии трубопроводного транспорта в Сибири. И получилось, что доклад директора Научно-образовательного центра по инновационному развитию транспорта ИрГУПСа Юрия Каштанова оказался единственным по железнодорожной тематике.

Между тем вопрос об автоматизации задач транспортной логистики на ВСЖД Юрий Борисович постарался увязать с действиями партнёров по транспортной отрасли и региональными органами управления:

– На протяжении многих последних лет мы утверждали, что координатором в решении общих задач на территории транспортных узлов должна быть власть. Но нам говорили: там трудятся коммерческие структуры – вот они и должны решать свои вопросы.

Впрочем, к тому времени секция выбилась из регламента, и развить свою мысль у представителя вузовской науки возможности не было. Следующей «научно-практической» надо ждать ещё целый год. Так что для начала мы попросили Юрия Борисовича выступить в нашей газете.

Владимир Медведев

Элемент не найден!