20 августа 2019 22:50

В помощь тем, кто умеет экономить

Новые информационные технологии призваны сократить объёмы использования бумаги на предприятиях ВСЖД.

Неуёмное потребление даже такого повседневного и, на первый взгляд, недорогого рабочего инструмента, как обыкновенная бумага, влетает дороге в копеечку. Совершенствование документооборота и переход на безбумажные технологии обсудили в минувший четверг на совещании, посвящённом традиционному Дню качества. По распоряжению руководства ОАО «РЖД» объём потребляемой бумаги на железнодорожных предприятиях должен сократиться минимум на 10%. Сделать это можно с помощью повсеместного ввода альтернативных технологий и широко применяя вторичный оборот бумаги.

– Все мы понимаем, что на данном этапе идея перехода на безбумажные технологии на нашей дороге реализована лишь частично, – отметил начальник службы технической политики Алексей Самолюк. – Среди причин в первую очередь психологические.

К слову, немалая часть всей распечатываемой бумаги приходится на первых руководителей подразделений. Часто на совещаниях планшетные компьютеры, которых, по идее, на таких мероприятиях достаточно, придавлены внушительной кипой. В качестве примера: только на подготовку одного технико-технологического совета уходит порядка четырёх больших пачек бумаги. Не говоря уже о других, ещё более масштабных мероприятиях.   

При этом техническая база для ввода безбумажных технологий на дороге имеется. В первую очередь это так называемая единая автоматическая система документооборота (ЕАСД). О ней подробно рассказал начальник Иркутского информационно-вычислительного центра Владимир Ульянов. Он обозначил преимущества данной системы и ознакомил присутствующих с её функциональными возможностями. 

О других интересных разработках собравшимся поведала представитель службы корпоративной информатизации Наталья Монастырёва. В частности, было объявлено, что в скором времени на полигоне будет тестироваться система электронных подписей. 

На совещании обсудили рекламационную деятельность предприятий. О том, какие претензии предъявляются сервисным компаниям, заводам-изготовителям и другим бизнес-партнёрам, рассказали представители служб и дирекций магистрали.

Павел Малыгин