13 ноября 2019 03:27
13 ноября 2019 03:27
фото: Александр Еловский

Бодался ГАЗ с локомотивом

Четыре дорожно-транспортных происшествия на переездах зафиксировано с начала года на Восточно-Сибирской дороге. Во всех случаях виновниками признаны водители автотранспортных средств. Но основной ущерб нанесён железной дороге.

– Причём сообщения об этих событиях начали по-ступать, что называется, с боем курантов, – говорит ревизор безопасности движения поездов службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Дежуров. – Уже в январе на перегоне Новая Чара – Кемен водитель автомобиля «Газель» пренебрёг запрещающими знаками на переезде и начал «подрезать» путь идущему локомотиву.

25 января аналогичный случай произошёл на переезде перегона Лена – Янталь. Там, к сожалению, ситуация оказалась несколько драматичней: водитель автомобиля «сузуки» попросту заснул за рулём.

Сумма ущерба, который понесла дорога в результате безалаберности водителей, по словам ревизора, пополнялась от месяца к месяцу. В субботу 7 февраля около полуночи в районе станции Будагово при запрещающих сигналах светофора переехал переезд большегрузный КамАЗ. Буквально через минуту через переезд проследовал... пассажирский (!) поезд.

К чему могло бы привести преступное лихачество, не хочется даже просчитывать. Пример на слуху: два года назад большегрузный тягач с полуприцепом столкнулся с пассажирским поездом Абакан – Иркутск, и только чудом обошлось без значительных жертв.

– 30 марта на переезд между станциями Чуна и Сосновые Родники выехал грузовик ГАЗ-66, – рассказывает ревизор по безопасности Восточно-Сибирской дирекции тяги Виталий Киселёв. – Результат – столкновение автомобиля с локомотивом, снесено три направляющих столбика и 25 метров ограждения пути.

– Надо отметить профессиональные действия локомотивной бригады нашего депо в составе машиниста Сергея Коренева и его помощника Александра Губернаторова, – комментирует начальник эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Максим Хлызов. – Заметив, что водитель всё же дёрнулся и попытался проскочить перед идущим поездом, Сергей Коренев применил экстренное торможение и тем самым минимизировал последствия ДТП.

Но последствия всё-таки оказались серьёзными. Скорость локомотива под 60 км/ч и протяжённость тормозного пути привели к тому, что ГАЗ-66 был отброшен на восемь метров от полотна, водитель получил серьёзные травмы, а на локомотиве вышла из строя система тормозной магистрали.

– Машинист действовал в ситуации грамотно, – определяет начальник депо. – Поставил в известность всех причастных, вызвал скорую помощь и самостоятельно устранил неисправность в магистрали электровоза. Благодаря этому последствия от ДТП оказались минимальными для графика движения поездов: 35 минут простоял только сам грузовой состав.

Во всех случаях проведены расследования, определён материальный ущерб, который выплачивать будут сами виновники ДТП.

Стоит подумать об этом. Заранее. Ещё до того, как в голову стрельнёт шальная мысль поиграть наперегонки со стальными гигантами железных дорог.

Владимир Палагутин

Элемент не найден!