13 ноября 2019 02:28
13 ноября 2019 02:28
фото: Александр Еловский

Устранить в месячный срок

В одном из крупнейших эксплуатационных вагонных депо на сети, Иркутск-сортировочном, не только подвели итоги отраслевого
мероприятия «Внимание: литые детали», но и продлили его до мая.

Акция, объявленная ещё в декабре прошлого года, должна была закончиться в начале апреля.

«В целях минимизации рисков возникновения случаев нарушения безопасности движения в период низких температур в вагонном хозяйстве ЦДИ в период с 01.12. 2014 по 01.04. 2015 объявляется профилактическое мероприятие «Внимание: литые детали», – отмечалось в телеграмме начальника Центральной дирекции инфраструктуры Владимира Супруна.

Надо сказать, что до объявления акции, в ноябре, на предприятии было проведено девять рабочих собраний, посвящённых проблематике обеспечения безопасности перевозочного процесса.

Перед началом отраслевого мероприятия с 851 осмотрщиком вагонов были проведены инструктажи по особенностям догляда за литыми деталями на наличие трещин и недопустимых дефектов, в том числе в боковых рамах тележек.

Подводя итоги широкомасштабной акции, руководители и инженерно-технические работники Иркутск-сортировочного вагонного эксплуатационного депо пришли к выводу, что её результаты оказались неутешительными. И это несмотря на то, что за время действия мероприятия было проведено свыше 500 проверок соблюдения технологии осмотра вагонов. При этом выявлено 2612 замечаний.

К примеру, было запущено 120 муляжей в виде меловых отметок на боковых рамах, колёсных парах, надрессорных балках. 13 из них оказались пропущенными. За этот период в целом по предприятию было отцеплено 409 единиц подвижного состава на проверку боковых рам в ремонтных вагонных депо. Из них 358 было забраковано, что составило 89% подтверждения при
общесетевом показателе 95%.

Например, в ПТО нечётного направления Иркутск-сортировочный процент этого вида браковки составил 92, чётного направления – 89, Китой-Комбинатского – 88, Касьяновского – 79, Черемховского – 92, Зиминского – 60, Азейского – 75.

В целом по ВЧДЭ Иркутск-сортировочный процент забракованных колёсных пар составил лишь 56, что заметно ниже сетевого показателя.

Показательно, что при проведении февральской школы из 25 осмотрщиков 15 показали неудовлетворительные результаты и были отправлены на внеочередную проверку знаний.

Проанализировав все результаты, полученные в ходе проведения акции, в ВЧДЭ решили продлить её по 1 мая текущего года на пунктах технического осмотра вагонов Тулун, Азей, Зима, Касьяновка, Черемхово, Иркутск-сортировочный.

Александр Филиппов

Элемент не найден!