21 февраля 2020 14:39

21 февраля 2020 14:39

фото: Александр Иванов

Долго запрягаем

Итоги работы вселяют оптимизм, но должны добавлять и уверенности

Эксплуатационную работу в марте и в целом за первый квартал Восточно-Сибирская магистраль завершила с выполнением всех бюджетных показателей. И по всем показателям имеется положительная динамика к уровню прошлого года. Но то, как достигаются такие результаты, говорит об отсутствии планомерности и стабильности в работе ответственных структур.

Как отметил на итоговом селекторном совещании исполняющий обязанности начальника ВСЖД Николай Маклыгин, несмотря на выполнение всех показателей, март начался с провала в выполнении всех параметров эксплуатационной работы. По участковой скорости ситуация стабилизировалась лишь к 15 марта, по среднему весу поезда – к 21-му, а по производительности локомотива и грузообороту – только в последние дни месяца.

Подводя итоги работы в первом квартале, Николай Васильевич отметил, что все целевые параметры выполнил только Северобайкальский регион. Тайшетский регион не справился с бюджетным заданием по весу поезда и производительности локомотива, Иркутский не реализовал бюджет участковой скорости, Улан-Удэнский отработал с «минусом 16 тонн» по весу поезда.

Можно сказать, что в марте ВСЖД сдала свои позиции в организации пропуска пассажирских поездов и покинула тройку лидеров отраслевого соревнования. По итогам месяца дорога заняла 7-е место в рейтинге по учитываемому показателю, график движения выполнен на 99,38%.

По организации пропуска пригородных поездов дорога заняла третье место по сети.

В марте на инфраструктуре дороги допущено 74 события, связанных с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, против 49 за аналогичный период прошлого года. Рост составил 51%. По вине функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных на полигоне дороги, допущено 3 события против 8 – снижение к уровню прошлого года 62%. Ещё 15 событий отнесено на ответственность дочерних и зависимых обществ, но львиную долю принесли сторонние организации – 55 случаев (с ростом в два раза к уровню прошлого года), в том числе 30 – по вине подразделений ООО «ТМХ-Сервис».

С начала года достигнуто снижение количества отказов технических средств к уровню 2014 года на 8%. При этом, как и в ситуации с событиями, с учётом сервисных организаций, дочерних и зависимых обществ допущен рост количества отказов на 46%.

В марте не удалось обеспечить выполнение задания по погрузке. При среднесуточном плане 180 тыс. тонн дорога грузила лишь 177,1 тыс. тонн, или 98,4% от плана. К уровню прошлого года погрузка всех грузов ниже на 3,5%. Техплан выполнен только по среднедоходным грузам  – 101%, по высокодоходным грузам выполнение составило 98%, по низкодоходным – 97,6%. Николай Маклыгин вынужден был отметить слабую роль руководителей ТЦФТО в части планирования погрузки и взаимодействия в этом вопросе с грузоотправителями.

Из 100 станций, осуществлявших погрузку, по итогам марта техплан не выполнили 33 станции. Максимальное количество отстающих – в Иркутском (13) и Улан-Удэнском (10) регионах. С месячным планом справился только Тайшетский регион.

В марте обеспечено выполнение норматива простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки. При этом, как отметил Николай Маклыгин, с заданием справились все ДЦС и станции, для которых эти нормы простоя заданы.

Не выполнен лишь простой местного вагона, в основном по ответственности собственника. С данным показателем не справились Суховской, Северобайкальский ДЦС и обе сортировочные станции.

Алексей Васин

Элемент не найден!