29 мая 2020 19:44

29 мая 2020 19:44

фото: Алексей Белик

Партнёрство: между прибылью и долгами

Сбои, связанные с переводом локомотивного комплекса на полное сервисное обслуживание, происходят на тактическом уровне

Итоги работы первого квартала 2015 года показали, что не всё так благополучно в обеспечении ремонта тягового подвижного состава, как кажется. Передача ремонта локомотивов структурам «ТМХ-Сервиса» не изжила те проблемы, которые были присущи ремонтному комплексу, до перехода
на полное сервисное обслуживание.

– Дело не в самом договоре между ОАО «РЖД» и ООО «ТМХ-Сервис», – отметил, открывая технико-технологический совет по взаимодействию локомотивного комплекса дороги с сервисной компанией, начальник ВСЖД Василий Фролов. – Практика показала, что в целом стратегия выбрана правильная. Сбои происходят на уровне взаимодействия заинтересованных сторон и их умения строить совместную работу.

О совместной работе филиалов сервисной компании и своего подразделения рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Ларин.

– До перехода на полный сервис учёт отказов за ремонтной составляющей локомотивного комплекса производился на дороге приписки локомотива, – отметил начальник Дирекции тяги.

Сегодня в системе КАСАНТ и АСРБ Восточно-Сибирской дороги учитываются отказы, допущенные по вине подразделений ООО «ТМХ-Сервис», территориально находящихся также в границах Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной дорог.

Как иллюстрацию докладчик привёл пример, когда за первый квартал 2015 года за подразделениями локомотивного комплекса Забайкальской дороги в системе КАСАНТ было отнесено всего 36 отказов, остальные причислили  ВСЖД, по-скольку большинство ремонтных локомотивных предприятий забайкальцев принадлежат Нижнеудинскому филиалу ООО «ТМХ-Сервис». Аналогичная ситуация с учётом отказов по Братскому филиалу. Так, сервисное локомотивное депо Боготол (КрасЖД) принесло в «копилку» ВСЖД 47 отказов, а депо Канск-Иланский 18 отказов.

– И это только один из примеров «взаимной выгоды», которые получил локомотивный комплекс дороги с переходом на полное обслуживание с «ТМХ-Сервис», – подчеркнул докладчик.

Вопреки заявленным качеству и снижению времени нахождения локомотивов в ремонте, партнёры бьют своеобразные рекорды в обратном.

В течение 2015 года наблюдается рост количества внеплановых ремонтов локомотивов. Так, за два месяца только в депо Нижнеудинск произошёл рост с 524 случаев до 726, в Иркутске – с 58 до 182, а в Новой Чаре – с 76 случаев до 90.

– Цель нашего совещания – найти болевые точки соприкосновения и минимизировать потери от них, – отметил Евгений Ларин. – В том числе и путём налаживания механизмов взаимодействия. От своевременной подачи заявок на ремонт, подготовки комплектующих и подбора соответствующего персонала.

На сегодня численность работников по сервисному локомотивному депо Нижнеудинск не соответствует установленным объёмам работ. При списочной численности в феврале в 508 человек, явочная составляла 478, а в марте дефицит работников-ремонтников составил уже 42 человека. Данное положение негативно сказывается на простоях локомотивов
в ремонте.

Как отметил в своём выступлении на техсовете директор Нижнеудинского филиала ООО «ТМХ-Сервис» Роман Шевчук, в филиале оценили пагубность подобной кадровой оптимизации и уже
в марте начали предпринимать корректирующие шаги. На сегодняшний день отлажена система прикомандирования в депо Нижнеудинска слесарей с соседней Забайкальской дороги.

По словам начальника Дирекции тяги Евгения Ларина, главного заказчика сервисных услуг и «держателя» процесса, не соответствует содержанию ремонтных работ и разрядность специалистов, занятых в технологиях работы.

– В целом по сервисному депо Нижнеудинск разряд рабочих составляет 4,35, а разряд работ подразумевает не ниже 4,81, то есть налицо ситуация, когда нормы, ранее определявшиеся требованиями документов ОАО «РЖД», вступили в противоречие с ведомственными нормативами, установленными самим ООО «ТМХ-Сервис», – заметил Евгений Ларин.

По мнению участников совещания, заинтересованных в оптимизации взаимоотношений заказчиков и исполнителей сервисных услуг, не способствуют стабилизации дел и нестыковки в диспетчеризации процесса.

– Из-за искусственного выведения диспетчеров ООО «ТМХ-Сервис» из дорожного диспетчерского центра управления была утеряна оперативность передачи информации о возникновении неисправности локомотивов на линии, – отметил Евгений Ларин. – В результате меры по возвращению локомотивов в строй силами ремонтных бригад ООО «ТМХ-Сервис» на линии принимаются неоперативно.

Совещанием, проведённым 25 февраля 2015 года на станции Зима, было принято решение перевести диспетчеров из зала Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) в оперативный зал Центра управления перевозками (ЦУП) для размещения рядом с диспетчерами локомотивного блока. Однако вопрос этот так и не нашёл разрешения.

Сегодня в сервисных локомотивных депо вообще устранена должность диспетчера. Эти обязанности возложены как дополнительные на инженерных работников. По словам Романа Шевчука, во всех сервисных локомотивных депо Нижнеудинского филиала «ТМХ-Сервиса» отсутствуют и автомобили для выезда в парк прибытия, и зачастую слесари-ремонтники вынуждены направляться к поездам пешком.

В результате утеряно оперативное взаимодействие устранения неисправности локомотива в парке прибытия без отцепки от поезда.

– Подобные изменения наносят серьёзный ущерб эксплуатационной работе, что, соответственно, отражается на показателях всей дороги, – отметил и. о. начальника Дирекции управления
движением Валерий Тимофеев.

Подводя итоги, нужно сказать, что сегодня, по истечении уже почти года работы в условиях полного сервисного обслуживания, назрела необходимость внесения изменений в ряд процессов организации ремонта локомотивного парка, необходимо совместными усилиями руководящего состава локомотивного хозяйства и сервисной компании исправить возникшие перекосы во взаимодействии, стать единым механизмом, обеспечивающим бесперебойное функционирование перевозочного процесса дороги.

Владимир Палагутин