24 марта 2019 19:15

От задач к делу

Одним из ключевых слов, которым можно охарактеризовать основной вектор деятельности Восточно-Сибирской дороги в 2014 году, пожалуй, можно назвать слово «модернизация». В нынешнем только наступившем году к нему, на мой взгляд, должно добавиться слово «клиентоориентированность».

Что предстоит сделать, на чём необходимо сосредоточить работу в 2015 году? Хотелось бы расставить акценты, так как каждый сотрудник причастен к эффективности нашего бизнеса в своей части работы.

Хочу, чтобы было понятно всем. Суровые времена, которые связаны с экономическим кризисом в стране, подталкивают нас ещё больше сосредоточить внимание на эффективной, подчеркну, результативной работе.

Каждый сотрудник в нынешнем году должен быть сосредоточен на том, чтобы максимально оптимизировать производственный процесс, в котором участвует, а также думать о том, как привлечь дополнительный доход компании и снизить издержки. Это без преувеличения. Неспроста текущий год в компании объявлен Годом бережливого производства. Если негативные тенденции в экономике будут нагнетаться, мы будем вынуждены, чтобы избежать сокращения персонала, переходить на неполную занятость работников. Руководство компании и дороги прилагает все усилия, чтобы уйти от этих мер.

Основная ставка, направленная на развитие бизнеса и повышение его конкурентоспособности, сделана на клиентоориентированность. Предложить грузоотправителю максимально удобный для него сервис и повысить экономический эффект от продажи новых услуг – вот основные задачи. Линейка этих услуг должна отвечать всем требованиям клиента. То есть, помимо перевозок и предоставления подвижного состава, мы должны максимально заполнить рынок своими предложениями в сопутствующих надобностях грузоотправителя. Частники в нескольких метрах от нас работают, предлагая услуги, которые может оказывать и железная дорога. Необходимо думать о конкурентоспособности, о том, что мы можем предложить на рынке. В этот бизнес нужно вклиниваться.

В прошлом году в четыре раза возросла отправка грузовых поездов по твёрдым «ниткам» графика. Необходимо наращивать динамику по заключению договоров с грузоотправителями на перевозку грузов по расписанию. Это привлечёт дополнительный объём перевозок и повысит доходность компании. Для железнодорожников точное планирование перевозок даёт возможность эффективно использовать инфраструктуру, которую в нынешнем году ждёт небывалое обновление.

Кипучая работа нам предстоит по оздоровлению пути. Необходимо произвести ремонт на протяжении 600 км, из них реконструировать более 460 км пути. Что здесь важно? Летняя путевая кампания – это всегда испытание для движенцев. Инфраструктурные ограничения создают дополнительные сложности в организации движения поездов. Что же касается ремонта пути в условиях длительных закрытий перегонов, на опыте прошлого года мы ещё раз убедились в важности качественной заблаговременной подготовительной работы в инфраструктурном и локомотивном комплексе, в организации движения поездов. Все подразделения должны работать с высочайшей эффективностью. В противном случае «разваливается» самый идеальный вариантный график, который впоследствии очень тяжело восстанавливать.

Чёткое взаимодействие всех участников процесса, кропотливая координация и пошаговая исполнительность позволят выполнить эту задачу, да и не только эту. Если каждый сотрудник будет добросовестно относиться к работе, нам не страшны любые трудности. Вообще предлагаю объявить нынешний год на Восточно-Сибирской дороге Годом эффективной исполнительской дисциплины. Полагаю, что в некотором смысле это повысит стремление работников выполнять всё в срок, а не искать отговорок.

Отдельно хотел бы выделить проект по внедрению автоматизированного программного комплекса «Эльбрус». Он уже внедрён на ряде дорог. Теперь очередь за Восточно-Сибирской. Задача новинки – построение суточного энергосберегающего графика движения поездов в период предоставления «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ. АПК позволяет объединить соседние дороги и видеть общую картину планов друг друга. Исчезает необходимость задействовать большое число людей для организации совместной работы. Система даёт возможность формировать графики движения практически в реальном времени, автоматизированно. И не придётся звонить коллеге на соседнюю дорогу, чтобы уточнить тот или иной вопрос. Всю информацию можно взять из «Эльбруса». Отработка данной технологии позволит сэкономить на электроэнергии, затраченной на тягу поездов, примерно 42 млн руб. в год.

Самый главный наш проект – модернизация БАМа – также в нынешнем году будет находиться под пристальным вниманием и железнодорожников, и общественности. Первые сдаточные объекты должны появиться ко Дню железнодорожника и стать хорошим подарком и достойным поводом для профессиональной гордости. 

Вот тот базис, на основе которого мы будем строить работу. Предлагаю всем засучить рукава и, дочитав эту статью,
без послабления приниматься за труд.

Василий Фролов, начальник ВСЖД – филиала ОАО «РЖД»