17 июня 2019 02:09
Специальный проект 'Под знаком качества'

Баня для локомотивов

Для поддержания внешнего вида локомотивов будут задействованы специализированные комплексы. Один из них начнёт действовать в ближайшее время на станции
Тайшет.

Весь процесс обслуживания в этом комплексе будет автоматизирован. В возведённом закрытом модуле из металлических панелей с окнами и автоматическими воротами выстраивается обмывочная позиция, оснащённая двумя параллельно проходящими путями и системой ввода локомотивов с помощью электрической сети пониженного напряжения.

Процедура очистки поверхности кузовов рассчитана на несколько этапов. На первом, перед входом локомотива в мойку, его корпус будет орошаться водой для размягчения грязевых отложений и охлаждения в жаркую погоду. На втором предусмотрена обработка поверхности моющими растворами с использованием механических щёток, на третьем будет производиться удаление загрязнённого раствора водяным душем, а на последнем, перед выходом локомотива из мойки, кузов будет ополаскиваться чистой водой и обдуваться воздухом. Об этом газете сообщила ведущий инженер Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Ольга Петухова.

Конструкция объекта позволяет одновременно принимать на обмывочные посты по две машины. На помывку одного двухсекционного локомотива будет уходить не более часа. Мощность мойки – 40 локомотивов в сутки.

– Возводимый пункт значительно облегчит поддержание железнодорожной техники в эстетическом состоянии и избавит наших работников от ручного труда, – одобрительно высказался главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Роман Ромыш.

Тайшетский комплекс – один из первенцев на сети дорог. Аналогичный пункт помывки локомотивов возводится на станции Седельниково Свердловской магистрали, один уже действует на ПТО Горячий Ключ Северо-Кавказской. На ВСЖД такие комплексы запланированы в ремонтных локомотивных депо Улан-Удэнское и Иркутское.

Александр Иванов