21 октября 2020 07:38

21 октября 2020 07:38

фото: Борис Ступин

Корона в кустах

Зачем городить «липу» об устранении замечаний комиссионного осмотра, если её всё равно выявит аппарат главного ревизора?

Ухо приятно нежит, когда вас сравнивают  с венценосной особой. А иногда и не очень. Скажите: может, к примеру, тот же начальник дистанции пути носить, образно говоря, корону? Может, если на вверенном участке абсолютно всё благопристойно. Но это, пожалуй, из разряда фантазий. В реальной жизни чаще бывает по-другому: белая полоса сменяет чёрную, и наоборот. Так что руководителям путейского комплекса не с руки заниматься самолюбованием.

– Начальники дистанций пути превратились в этаких поместных царьков. Впору «брать дубину» и сбивать с них их пресловутую корону, – без обиняков охарактеризовал на дорожном видеоселекторном совещании стиль руководства некоторых командиров путевого хозяйства главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Игорь Зарубин.

А спуститься с высот на грешную землю таким руководителям будет полезно. В ходе последних проверок ревизорским аппаратом выявлено 67 замечаний осеннего комиссионного осмотра начальника дороги. Все они, как оказалось, были отписаны фиктивно. На лидирующих позициях в списке поклонников «лип» Иркутск-сортировочная (21 замечание), Тайшетская (20), Нижнеудинская (11), Тулунская (8), Северобайкальская (7) дистанции пути.

Состояние пути, когда неработоспособными являются три и более шпал, лежащих рядом, терминологически определяется как кустовая гнилость. Последней остаётся немало. Та же Тайшетская дистанция пути, по отчётным данным, 100-процентно прошла свой генеральный осмотр. Однако ревизоры оказались несколько иного мнения. Как отметил Игорь Зарубин, пути общего пользования Дирекции МТО, находящиеся на балансе ПЧ-1, закрыты по причине сплошной гнилости шпал.

Удивительное дело: по состоянию на 30 октября 2013 года, по отчётным данным службы пути, разрядка кустовой гнилости по хозяйству выполнена на 100%, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

Как пример – ситуация в Слюдянской дистанции пути. По словам главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов, результаты генерального весеннего осмотра в ПЧ-9, переданные в службу пути, недостоверны, первые руководители дистанции не контролируют устранение неисправностей.

31 октября ревизоры досконально проверили станцию Большой Луг. Местный дорожный мастер в своём отчёте зафиксировал, что выявил на первом околотке 38 замечаний и устранил 32. Вот те на! Но ведь в акте осеннего осмотра станционных путей по Большому Лугу зафиксировано 206 замечаний
и устранено всего 24 (!)

Дотошные проверяющие установили, что осмотр под председательством заместителя начальника Слюдянской дистанции пути по текущему содержанию Игоря Симоненко проведён формально.

Например, по 11-му приёмо-отправочному пути в акте осеннего осмотра зафиксировано всего три замечания (из них два – по кустовой гнилости шпал). Если верить отметкам в акте, негодные шпалы были заменены на годные 15 октября.

Между тем при натурном осмотре всё того же 11-го пути станции Большой Луг обнаружилась кустовая гнилость аж семи шпал.
По 15-му тупику некачественно проведена выбраковка негодных шпал, имеется кустовая гнилость трёх, четырёх и пяти шпал. Причём в акте осеннего осмотра станционных путей результаты осмотра 15 тупика вообще не зафиксированы. Воистину, разруха начинается в тех головах, которым рановато носить короны.

Хроника

По отчётным данным Тулунской дистанции пути, на 30 октября работы по разрядке кустовой гнилости шпал закончены. Однако при проверке в тот же день станции Нюра на 7-м пути выявлены «кусты» негодных шпал. На 4-м и 5-м пути не устранены «кусты» из четырёх и трёх негодных шпал соответственно. Не исправлены замечания весеннего генерального осмотра под председательством начальника ПЧ-3 Павла Колесникова. По первому пути 4704-го км (пикет восьмой, 32-е звено) выявлено наслоение карточек в стыке – ограничена скорость до 4 км/ч.


Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31