24 октября 2020 06:30

24 октября 2020 06:30

Энергетики дают добро

Знаком ЦК Роспрофжела «За развитие социального партнёрства» награждён начальник Северобайкальской дистанции электроснабжения (ЭЧ-10) Андрей Катенёв.

Когда мы связались с Андреем Николаевичем по телефону, он отметил, что считает эту высокую награду заслугой всего коллектива энергетиков-северян. И то, что сейчас он находится в отпуске, это к лучшему: можно на деле проверить, близки ли к истине его слова.

По мнению старшего энергодиспетчера ЭЧ-10, председателя профкома предприятия Валентины Рычик, дистанции очень повезло с руководителем:

– Его отличают профессионализм, требовательность к себе и коллегам, творческий подход к решению производственных задач.

Работники дистанции, возглавляемые Андреем Катенёвым, на должном уровне обеспечивают безопасность движения поездов. Так, в последние три года контактная сеть содержится с оценкой «отлично». Средний балл в 2011 году составил 26,2 при плане 28, в 2012-м – 37,81 при плане 50, в текущем – 41,4 при плане 46,1.

Коллектив ЭЧ-10 неоднократно входил в число призёров сетевого соревнования. И по итогам первого квартала 2013-го решением правления ОАО «РЖД» за достигнутые высокие показатели ему было присуждено первое место.

В своей повседневной работе Андрей Катенёв уделяет большое внимание вопросам охраны труда, производственной дисциплины, требует неукоснительного соблюдения духа и буквы инструкций при выполнении работ – ибо контактная сеть находится под высоким, смертельно опасным, напряжением.

И, как говорится, не производством единым крепится это партнёрство: все культурно-массовые и спортивные мероприятия также проходят при активном участии первого руководителя дистанции. Здесь принята целая программа по улучшению санитарно-бытовых условий работников линейных подразделений. В её рамках приобретено шесть кухонных гарнитуров, пять стиральных машин, четыре электроплиты, шесть холодильников. Все цеха оснащены водонагревателями.

Расходы на реализацию обязательств коллективного договора только за шесть месяцев текущего года превысили сумму 24 млн руб.

Все, кому причитается, своевременно получают доплату за вредные условия труда, материальную помощь при уходе в отпуск. Не забывают здесь и о своей «старой гвардии»: в полном объёме выполняются обязательства по социально-экономической защите ветеранов железнодорожного транспорта. Четырём пенсионерам дистанции постоянно оказывается материальная помощь.

При посещении одного из цехов – района электрических сетей (РЭС) станции Северобайкальск, возглавляемого Эдуардом Морозовым, выяснилось, что здесь за последние годы не зафиксировано ни одного случая отказа технических средств.

Под контролем «рэсовцев» находится ряд важных, стратегических объектов. Так, они занимаются обслуживанием электрооборудования семикилометрового Байкальского и четырёх Мысовых тоннелей. И занимаются они своим делом качественно, основательно: тому свидетельство – именные часы начальника дороги, вручённые в прошлом году Эдуарду Морозову.

В последнее время коллектив РЭС значительно помолодел – на смену ушедшим на заслуженный отдых «зубрам» энергетики пришла талантливая молодёжь. На её счету уже немало интересных рацпредложений, позволяющих оптимизировать и обезопасить технологический процесс. Так, электромонтёры Дмитрий Копорулин и Андрей Малышевский во главе с главным инженером дистанции Алексеем Крапивиным недавно придумали, как посредством механической блокировки нижней двери ячейки КСО 272.285 на заземляющие ножи устранить возможность проникновения к месту повышенной опасности.

– Принцип действия довольно-таки простой, – поясняет на месте, в помещении трансформаторной подстанции, начальник РЭС Эдуард Морозов. – При включении заземляющих ножей тяга привода поднимается вверх и натягивает тросик, вследствие чего происходит разблокировка двери (запорное устройство выходит из отверстия двери ячейки)…

Что ж, как говорится, всё гениальное – просто. После составления акта об устранении места повышенной опасности мы вновь направляемся к «офису». Сюда на аудиенцию к Эдуарду Морозову пришли начальник эксплуатации ЗАО «Востсибтранспроект» Олег Юшин и геолог второй категории этой же фирмы Андрей Рыжков. Они прибыли с целью предварительного согласования производства инженерных изысканий для строительства второго главного пути на 11-километровом перегоне Северобайкальск – Блок-пост. Сегодня их коллеги уже ведут аналогичные изыскания на перегонах Кодар – Леприндо, Таксимо – Балбухта, Сюльбан – Куанда. Вот оно, реальное начало долгожданного проекта реконструкции БАМа.

Так один день в дистанции подтвердил: преимущество имеет тот руководитель, чьё предприятие в его отсутствие продолжает работать в отлаженном режиме.

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31