21 октября 2020 00:00

21 октября 2020 00:00

Была бы твёрдая рука – и нет задач неразрешимых

Локомотивный комплекс дороги прирастёт дополнительным штатом машинистов и их помощников

225 новых членов локомотивных бригад пополнят штат сотрудников эксплуатационных депо. Из них 130 имеют профессию машинистов: 70 – электровозной и 30 – тепловозной тяги. Это поможет снять напряжение, сложившееся в хозяйстве Дирекции тяги, которое проявляется в сверхнормативной работе, непроизводительных потерях, частой езде пассажиром.

За 10 месяцев 2013 года недокомплект контингента локомотивных бригад составлял 44 человека. И это не могло не сказаться на ряде показателей.

Так, рост сверхнормативных часов по сравнению с прошлым годом составил 36,8% – с 579 до 929 тыс. часов. На 20,8% выросло время непроизводительных потерь – они составили 1 млн 114 тыс. часов против 923 тыс. в 2012 г. Существенно увеличилось и суммарное время следования пассажирами – на 30%.

– Такая обстановка сложилась в основном с началом марта и была особенно пиковой в период мая – июня и августа – сентября, – отметил на расширенном докладе начальника дороги первый заместитель начальника Дирекции тяги Владимир Проскурдин.

По его словам, сказалось всё – и сложная поездная обстановка, и переизбыток подвижного состава, и недостаток тягового ресурса.

Необходимость использовать людей по максимуму привела к тому, что время сверхурочных работ составило 144 часа на человека. И основная доля прироста сформировалась на главных депо дороги – в Нижнеудинске, Зиме, Улан-Удэ, Вихоревке, Новой Чаре...

Конечно, приём новых людей не сможет не сказаться на изменении ситуации. Но только ли этим исчерпываются ресурсы?

– Думаю, что нам ещё есть над чем поработать, – отметил Владимир Проскурдин. – В частности, в периоды снижения пропускной способности дороги и неприёма по станциям определить место на перегоне для обеспечения смены локомотивных бригад. Обеспечить эти точки машинистами прогрева, которые будут и охранять поезда до момента отправления. Может быть, надо подумать о доставке части людей автомобильным транспортом.

Такая технология, по мнению выступающего, позволит снизить как время следования пассажирами, так и численность локомотивных бригад грузового движения при их пересменке на промежуточных станциях.

Есть предложение и по локомотивам, работающим в хозяйственном движении: сводить их после окончания путейских «окон» в сплотки и вести таким образом до мест расформирования. Опять же уход от езды пассажирами.

Но, разумеется, этим резервы не ограничиваются. Необходимо максимально использовать все технологии, определённые при работе в сложных условиях, в том числе и так называемый человеческий фактор. И это работа не только для локомотивщиков-эксплуатационников, но и для всех, причастных к движению: дежурных по станциям, поездных диспетчеров, коллег из локомотиворемонтного комплекса.

События последних лет показывают, что легче поездная обстановка на дороге не будет.

Антон Кравцов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31