27 октября 2020 07:22

27 октября 2020 07:22

фото: www.transsib.ru

«Колесо» дорожного масштаба

План погрузки, начисление выручки, выполнение бюджета – вот что главное на сегодня

С 6 ноября дорога живёт в режиме хоть и не чрезвычайном, но напряжённом: установлено повышенное задание на перевозки, и их обеспечение стало делом чести всех железнодорожников. Чтобы жить «с колеса», необязательно быть движенцем, локомотивщиком или вагонником: «колесо» раскручивают все. Другое дело, как это получается.

Откровенно говоря, не совсем так, как хотелось бы. Идёт отставание по перевозкам нефтепродуктов, контейнеров, лесных грузов, химикатов и по другим статьям номенклатуры. Не всегда это, кстати, объясняется исключительно чьими-то недоработками. Яркий пример тому – снижение с начала ноября погрузки леса. Сказались череда праздничных и выходных дней, а потом свою лепту внесла... природа: слякотные дни при плюсовой температуре сделали невозможной вывозку древесины с делян и заметно «обескровили» её запасы на погрузочных станциях. Теперь надо ждать заморозков и накатанных зимников.

– Пытаемся восполнять эти потери другими грузами, – говорит начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ВС ТЦФТО) Александр Черных. – На 35 тыс. тонн выше плана отгружено угля, на 15 тыс. – железной руды, на 13 тыс. – строительных материалов, почти на 2 тыс. тонн – цветных металлов. Конечно, показатели делают высокодоходные грузы, но коли их меньше, чем хотелось бы, довольствуемся и низкодоходными, которых перевезли, кстати, с плюсом на 23 тыс. тонн.

По словам начальника ВС ТЦФТО, с лесом тоже не так уж критично: в регионе на 70 станциях работают 356 грузоотправителей леса, и тот технический план в 444 ежесуточных вагона, который принят в начале ноября на дороге, безусловно, реальный и будет выполнен.

Сейчас большую роль играет и то, как дорога строит свою работу с грузоотправителями на решающих станциях. Это и заключение договоров, и чётко продуманная логистика, и совместные встречи, и закрепление за станциями конкретных командиров-железнодорожников. Всё это в совокупности может дать те дополнительные резервы, которые сейчас в дефиците.

В качестве примера можно привести результаты такой работы по станциям Тулун и Азей. Отсюда производится отгрузка угля для предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. В результате грамотно проведённой работы с заказчиками, тщательно продуманной логистики из заявленных по Тулуну 1869 вагонов факт начала ноября составил 1970 единиц.

Та же по своему смыслу и значению деятельность по разрезу «Азейский» привела к росту с 704 до 769 вагонов.

– Закрепили за этими станциями 11 постоянно работающих электровозов, составили для них жёсткий график, закрепили свои договорные обязательства с грузополучателями – и вот результат, – поясняет начальник диспетчерского центра управления перевозками Дмитрий Стрельников.

Уголь сейчас – тема дня не только как груз, но и как объект социально значимого заказа.

– Понимание этого у нас присутствует постоянно, – говорит заместитель начальника дороги по Улан-Удэнскому региону Николай Скосырский. – Основной поставщик данного вида груза – Тугнуйский угольный разрез. Ввиду того что там начали разворачивать мощности, необходимо было менять технологии работы не только угольщиков, но и железнодорожников. Такая работа была проведена и дала положительный результат.

Вообще, по словам Николая Скосырского, встречи с руководителями угледобытчиков стали регулярной практикой для железнодорожных командиров региона. Недавно такие совещания прошли на станциях Челутай и Харанхой. Их результаты вселяют уверенность в том, что горняки нарастят свои мощности и отгрузят дополнительно 30 тыс. тонн.

– По Харанхою есть необходимость в выделении дополнительных локомотивов, – отметил Николай Скосырский. – Тогда появилась бы возможность организовать по две «вертушки» через сутки и пускать их навстречу друг другу. Необходимо продумать и чёткий график их работы.

– Есть и ещё резервы, о которых мы не говорили, могущие заметно повлиять на организацию работы станций, – отмечает начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Геннадий Виноградов. – Это пересмотр графиков работы составителей поездов. Необходим и тщательный анализ их штатной численности на решающих станциях, а в некоторых случаях и целесообразность их рационального рассредоточения. Ведь за этим и уменьшение простоя вагонов, и сокращение времени под одной грузовой операцией, и производительность.

Ну, и о главном резерве – ответственности. Перед своими коллегами и партнёрами. Чтобы не случалось такого, когда грузоперевозчик ждёт так нужный ему состав, а тот спокойно простаивает трое суток, брошенный на станции Юрты.

Не слишком ли это большая роскошь в то время, когда для дороги ценен каждый килограмм найденного и перевезённого груза?

Владимир Тин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31