22 октября 2020 23:30

22 октября 2020 23:30

фото: Борис Ступин

Двадцать пять раз вокруг Земли

Машинист проехал миллион километров по дорогам Казахстана и России, не допустив ни одного брака

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный Владимир Соломянный на общем собрании трудового коллектива получил из рук старшего вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров».

Владимир Павлович не тратил время на ожидание счастья и позитива. Да, как и любой живущий на земле человек, он стремился к радостной и хорошей жизни. Стремился действием, мыслью, а не ожиданием.


После восьмилетки поступил в 1973 году в железнодорожное училище южно-казахстанского Джамбула, выучился на эсцебиста.

– Когда меня по молодости спрашивали о моей малой родине, отшучивался словами известного киногероя: «Там тепло, там моя мама», – с лёгкой грустинкой
в глазах начинает разговор Владимир Соломянный.

«По молодости» – это годы работы электромехаником СЦБ, армейской службы в северо-казахстанском Экибастузе.

– Был у меня в армии отличный друг – Коля Федорович, – продолжает Соломянный, – он-то и надоумил пойти работать в локомотивное депо Экибастуз.

Шёл 1980 год. Дипломированному специалисту были в депо рады. Понадобилось каких-то шесть дублирующих опытных поездок, после которых его назначили помощником машиниста электровоза. Через пять лет получил права машиниста тепловоза.

– Ещё неизвестно, как бы в дальнейшем сложилась моя жизнь, не повстречай я свою единственную и неповторимую, – размышляет собеседник. – Кстати, моя Галина Михайловна по своей базовой специальности движенец, окончила Семипалатинское железнодорожное училище, некоторое время трудилась дежурной по станции Аягуз.

В прошлом году чета Соломянных отметила 30-летие совместной жизни.

Жемчужная свадьба – это ведь как символ безупречных семейных отношений, поскольку настоящий жемчуг никогда не стареет...

В общем, жили молодые, не тужили. В 1983-м на свет появился их первенец Серёжа. Став взрослым, Сергей Владимирович продолжил железнодорожную династию Соломянных: после окончания ИрГУПСа трудится поездным диспетчером ЦУПа Восточно-Сибирской дороги.

Начало девяностых стало жизненным «водоразделом» для молодой семьи. После распада Советского Союза Владимир и Галина не отказались от веры в лучшее
будущее. И это будущее они решили связать с Россией.

В 1994 году Соломянные перебрались в Ангарск. Нельзя сказать, что их жизнь в Сибири была сплошь усыпана розами. Семь лет им пришлось скитаться по чужим углам, снимая жильё. Но это были мелочи. Главное, что называется, позитивное было в том, что Владимиру Соломянному несказанно повезло с работой. Иркутское локомотивное депо стало для него вторым домом. Начинал помощником машиниста электровоза, трудился помощником машиниста тепловоза. С мая 1995 года стал управлять тепловозом. Владимир Павлович участвовал в работах по переводу с постоянного на переменный ток участка Зима – Слюдянка.

Одним из первых в ТЧЭ-5 Соломянный стал управлять тепловозом без помощника машиниста. Работа «в одно лицо» налагает на мастеров вождения поездов особую ответственность, повышает требования к техническому состоянию закреплённого локомотива. Кстати, начиная с 2008 года таким «закреплённым» для старшего машиниста микроколонны Владимира Соломянного стал ТЭМ18ДМ № 239.

– Наш кормилец, – ласково называет его Владимир Павлович.

И ещё. Недавно он получил от администрации Ангарска благодарственное письмо за активное участие в работе по благоустройству придомовой территории.

Он знает, что хочет от жизни, и потому будущее ему видится яснее, когда дорога к нему начинается от порога дома.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31