19 октября 2020 19:19

19 октября 2020 19:19

По колёсам стучали вагонники...

На базе эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный прошла школа передового опыта

В школе приняли участие не только работники службы вагонного хозяйства и командно-инструкторский состав эксплуатационных вагонных депо Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, но и их коллеги с Красноярской
и Забайкальской железных дорог.

Передовой опыт по выявлению трещин литых деталей тележек и колёсных пар в эксплуатации – мероприятие не дежурное. На ВСЖД и на сети дорог ситуация с «литьём» по-прежнему одна из самых актуальных.

– Несмотря на принимаемые меры по недопущению в инфраструктуру неисправного подвижного состава, исключить риски возникновения транспортных происшествий по причине его некачественного ремонта и технического обслуживания в полной мере не удаётся, – констатирует начальник тормозно-испытательного вагона ВЧДЭ-8 Роман Кучеров. – В основном по причине излома дисков и шеек оси колёсных пар, изломов средней части оси и изломов боковых рам тележек.

К сожалению, нередки такие случаи и на ВСЖД. Только в сентябре 2013 года на ПТО дороги по подозрению на наличие трещин в боковых рамах тележек было отцеплено
54 вагона.

Но есть случаи, когда не возникало даже и подозрений и «латентные больные» вагоны выходили на линию.

Приведу только два факта. 26 января нынешнего года на перегоне Дзелинда – Кирон произошёл горячий излом оси. 20 мая на перегоне Замзор – Камышет участка Тайшет – Нижнеудинск произошёл излом средней части оси.

За год по причинам изломов боковых рам тележек на сети произошло семь крушений поездов, в том числе по два на соседних дорогах – Забайкальской и Восточно-Сибирской.

Поэтому так важен был в ходе школы сплав теоретического тестирования и практических занятий для всех участников – от осмотрщиков вагонов до командно-инструкторского состава.

В целом экзаменовка прошла успешно, хотя и выявила ряд участников со слабой подготовкой, неудовлетворительными знаниями по критериям браковки, руководящим документам и по другим направлениям. Значит, работать ещё есть над чем.

Ну а победителями стали осмотрщики вагонов Константин Старченко (Иркутск-Сортировочный), Александр Будунов и Сергей Ладыженский (Улан-Удэ).

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31