29 октября 2020 00:09

29 октября 2020 00:09

фото: Владимир Буракшаев

Как самочувствие, машина?

711 локомотивов не прошли приёмку с первого предъявления: что за фактом

Комиссионные осмотры локомотивов давно и прочно вписались в календарь первейших забот железнодорожников. Регламент их проведения отлаживался годами. Однако у нынешней страды была одна отличительная особенность: она проходила после того, как машины перешли на полное сервисное обслуживания.

На это обстоятельство обратил внимание во время рассмотрения итогов осеннего комиссионного осмотра на расширенном докладе у начальника дороги начальник Восточно-
Сибирской дирекции тяги Евгений Ларин.

Он отметил, что начался осмотр на полмесяца раньше обычного и это обстоятельство позволило справиться с задачами, поставленными перед участниками кампании.

Статистика такова. Комиссионному осмотру подлежало 586 электровозов при инвентарном парке в 632 единицы и 378 тепловозов при 407 с половиной имеющихся.

По электровозам удалось выйти на 100-процентный показатель. По тепловозам выполнение составило 98,9%. Не осмотрены лишь четыре машины, все – приписки депо Новая Чара.

– Соответственно, – констатировал Евгений Ларин, – данные локомотивы находятся до сих пор в депо Новая Чара – по причине отсутствия запасных частей у филиала ООО «ТМХ-Сервис» в Амурске.

Так обстоит дело с количественными показателями. А что касается качественных, то средний балл по технической оценке электровозов по дирекции увеличен с 4,28 до 4,45. Суммарная отметка по так называемой культурной оценке электровоза поднялась до 4,36 против 4,29 осенью 2012 года.

При общей позитивной динамике есть одно предприятие, где средний балл по техническому и культурному состоянию снижен с 4,4 до 4,2. Это Улан-Удэнское локомотивное эксплуатационное депо (ТЧЭ-7). Объяснил это начальник дирекции «наличием в инвентарном парке машин, которые свой срок службы уже выработали».

Средний балл уменьшился и в оценке тепловозов в нижнеудинском депо – получили старые машины с других дорог.

– Вихоревка и Северобайкальск, – дополнил картину Евгений Ларин, – уровень технического состояния снизили из-за машин, выработавших свой срок службы. Подготовлены документы на их списание в 2014 году. По культурному состоянию снижение произошло в Зиме и в Вихоревке – по тем же причинам.

Всего проверку прошли 1289 с половиной секций. Не принято с первого предъявления 711, со второго –126 секций локомотивов. Записано 88 замечаний о нарушении
технологии ремонта.

– Согласно представленным данным о не принятых с первого и второго предъявления, формализма как такового быть не должно, так? – задал вопрос начальник ВСЖД
Василий Фролов.

– Да, схема работы, утверждённая Центральной дирекцией тяги, как и состав комиссии не даёт возможности для некачественной приёмки, – дал ответ Евгений Ларин.

О том, как формировались эти составы, он рассказал чуть раньше:

– Председателем комиссии является начальник эксплуатационного депо. Заместителем – приёмщик от Дирекции тяги. В неё входят работники пожарно-технических служб, начальник ремонтного депо и представитель «ТМХ-Сервиса».

Правда, главный ревизор по безопасности движения Игорь Зарубин несколько скорректировал тональность разговора: его службе пришлось применять почти всю палитру имеющихся в её распоряжении мер реагирования. Однако руководитель Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимир Цыбульский вернул участников
обсуждения к объективным данным:

– Всё-таки комиссионный осмотр дал свои результаты. Снижение по событиям на 25%, по отказам – на 40%. Оборудование: по всем позициям идёт снижение. По сериям снижение...

То есть ясность в части высокого КПД прошедшего осмотра для всех очевидна.

Совсем другое дело – отладка взаимодействия с обслуживающей компанией. Евгений Ларин как руководитель дирекции даже возможности такой не имеет – взять да и положиться на заверения «ТМХ-Сервиса». Что и проявилось, когда дошло до предложений:

– Создать в эксплуатационных депо Вихоревка и Нижнеудинск отделы по взаимодействию с сервисными компаниями для проверки исполнения договорных обязательств. Продолжить работу по историям локомотивов, чтобы можно было проследить отказы и проблемы в части некомплектности оборудования. Что позволит более оперативно заказывать это оборудование.

Кстати, вспомнить о «ТМХ-Сервисе» пришлось и при обсуждении следующего вопроса – об итогах проведения месячника «Токоприёмник». Слабым местом в этом узле признаны графитовые вставки, которые сервисная компания приобрела на запорожском заводе «Глория». Предприятия дороги их не покупали. И не будут покупать впредь.
Не выдерживают они наших нагрузок.


Владимир Медведев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31