27 октября 2020 23:25

27 октября 2020 23:25

фото: Владимир Палагутин

Предпоследний аккорд

В день «окна» природа подарила путейцам плюсовую температуру. Намёк: работайте с плюсом

В принципе, два дня назад погода тоже была ничего, но и начальник Дирекции по ремонту пути Николай Алексеев, и начальник ПМС-45 Александр Русин выглядели несколько озабоченными. Промер балласта показал, что промерзание уже достигло глубины в десять сантиметров и дальнейшее промедление может обернуться вынужденной «заморозкой» всего участка работы. И тут, как назло
(для путейцев), «окно» отменили...

Не по чьёму-то злому умыслу – по необходимости: изменилась поездная обстановка, пошёл груз, и дорога вынуждена была пропускать поезда. И они пошли, оставляя «на обочине» скопление тяжёлой путейской техники, массу людей и составы-пакеты с готовой рельсошпальной решёткой. Поэтому на день следующего «окна», 24 октября, в ПМС буквально молились: не дай бог будет облом и всё пойдёт на смарку – показатели производительности труда, хозяйственные и экономические результаты, а самое главное –
итоги всей летней ремонтной кампании.

И удача пошла им навстречу – все предшествующие дни стояли плюсовые температуры, поездная обстановка вошла в колею, отдел «окон» добро подтвердил, и все и всё, что томилось ожиданием на станции Подкаменная, ожило и начало подготовку ко времени «Ч».

Поплыли за горловину станции вагоны-плетевозы с укладочными кранами; прокашливаясь, загрохотали дизелями могучие грейдеры и бульдозеры; подражая им, зашлись в дисканте маленькие «бобкаты», похожие своей юркостью на пацанов-сорванцов; встрепенулись и подтянулись ждавшие дела люди.

– Нет, вы не подумайте, что три дня мы только и делали, что сидели и в жмурки играли, – говорит Александр Русин. – Проводили подготовительную работу, часть людей отправили в Слюдянку заниматься отделкой уже уложенного пути, но всё это прелюдия. Главное на сегодня – здесь.

«Здесь»  – это разборка от старых рельсовых звеньев 1250 метров чётного пути по станции, вырезка балласта, укладка новых плетей на железобетоне, балластировка и прочее, на что выделены восемь часов дефицитного времени и все необходимые единицы путейских машин: от кранов-разборщиков до электробалластеров, «Дуоматов» и ВПО.

«Здесь» – это и предпоследний аккорд летних путевых работ на участке Большой Луг – Подкаменная, куда ПМС-45 зашла в конце августа (в начале месяца, как планировалось, не получилось – поездная обстановка и, как следствие, отмена шести «окон») и задержалась, как видим, до конца октября.

– Последние аккорды будут на перегоне Большой Луг – Рассоха. Если всё сойдётся и не случится никаких корректив, то там и поставим точку, – откомментировал начальник ПМС. – Но венец делу начинается тут. А до тех «окон» ещё дожить надо.

Мы суеверно стучим ногой по деревянному брусу в надежде, что и дальше всё будет хорошо и с «окнами», и с погодой, и с настроем, и с организованностью всех причастных, потому что большие «окна» – это большое дело для многих людей на дороге. Вот и сейчас видно, как колдуют энергетики у своих опор и эсцебисты. Хотя отсюда не видно, но так же сейчас, наверное, колдуют на своих рабочих местах и движенцы, и локомотивные диспетчеры, и связисты, да и мало ли кто ещё из многих и многих специалистов, занятых
на обеспечении «окон».

Состав-рельсосборщик начинает свою работу. Вопреки опасениям балласт и земполотно оказались в удовлетворительном состоянии и не представляют проблем для мощного крана. Раскреплённые заранее и застропаленные, звенья старой решётки отрываются от «подушки» спокойно, хотя и не без некоторого величия. Грузно покачавшись над осыпанным балластом и как бы поблагодарив его за совместную добросовестную работу, они исчезают в чреве рельсосборщика, чтобы начать другую жизнь – на новом месте и в новом качестве: старогодный материал на дороге не пропадает.

Тотчас в дело вступают грейдеры. Ещё несколько минут, и к месту работы начинают накатываться плетеукладчики. Монтёры, разобрав необходимые инструменты, занимают положенные места и ждут, когда кран-укладчик зацепит первую на сегодня плеть и осторожно понесёт её к подготовленному участку.

Свисток сигналиста и оповещение по станции, что по нечётному будет проходить грузовой поезд, работы не прерывают. Состав проходит с установленной скоростью, привычный уже ко всему, но нет-нет да и складывается впечатление, что и локомотив, и вагоны так и хотят скосить глаза и посмотреть, что же тут делает это скопище людей и машин.

В подготовленное ложе споро укладывается геотекстиль – утеплитель земполотна, стрела крана начинает покачиваться, и вот уже заботливые руки монтёров принимают и направляют плеть в нужное место.

– Ну, кажется, завелось, – удовлетворённо произносит кто-то рядом, и по лицам ребят понимаешь, что «завелось» основательно и «окно» вхолостую не выхлопнет...

– Нынешний год выдался для нас нелёгким, – говорит начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Николай Алексеев. – Тут сложилось несколько факторов, о которых говорилось и писалось неоднократно. Но оснований для пессимизма, а уж тем более для паники я не вижу. Недавно начались большие работы на участке Мерзлотная – Ручей. Там предстоит обновить порядка 29 км пути. Начало обнадёживает – уже поднято 10,5 км (на момент написания материала – В.П.), уложено три. Решается вопрос с новыми рельсами: на дорогу их поступило 80 км, и каждая ПМС получила по потребности. Так что дорогу без движения мы не оставим.

На другой день созваниваюсь с главным инженером ПМС-45 и спрашиваю о результатах «окна».

– Всё как и планировалось, – говорит Эдуард Подручик. – Закончили все километр двести пятьдесят и сдали движенцам. Ждём возможности поработать на участке Большой Луг – Рассоха. Там и будет точка для перегона.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31