20 января 2021 06:11

20 января 2021 06:11

Пороги на Лене

Транспортный узел уже сегодня должен начать подготовку к следующей навигации

Открывая дорожный технико-технологический совет, на котором были рассмотрены итоги работы Ленского узла в навигацию, начальник ВСЖД Василий Фролов определил его направленность как работу над ошибками. Допущенными и дорогой, и её партнёрами: речниками, грузоотправителями, операторами подвижного состава – всеми, кого объединяет общее определение: участники северного завоза.

– Слишком много набралось факторов, которые повлияли на работу не только Ленского узла, но и дороги в целом, – подчеркнул Василий Фролов. – Поэтому главная задача совета, я считаю, в том, что необходимо проанализировать все упущения, сделать из них выводы и начать поэтапное устранение недостатков.

Одно из слабых мест транспортного узла участники совещания определили в недостаточном развитии станций Лена, Портовая и Лена-Восточная. Да, существуют проекты модернизации и развития, но их поэтапная реализация требует гораздо больших усилий, чем те, которые прилагались до сих пор. В том числе и по развитию железнодорожной инфраструктуры Осетровского речного порта.

Речь шла об удлинении путей № 13 и № 21 и о восстановлении (в зависимости от его состояния) пути № 22 на станции Лена, о замене до 2019 года рельсов на стрелочных переводах марки Р50 на более тяжёлые Р65 и о возможности ввода гарантийных плеч обслуживания до станций Северобайкальск и Тайшет после технического обслуживания поездов своего формирования на станциях Лена-Восточная и Якурим.

После выступления и.о. начальника Дирекции по капитальному строительству Владимира Струкова в протокол совещания был внесён пункт о необходимости подготовки обращения в адрес управляющего проектом (Центральной дирекции управления движением) о необходимости продолжения финансирования реконструкции маневрового района Портовая станции Лена – чтобы завершить в 2014 году первый и второй её этапы.

Особую озабоченность руководителей дороги продолжает вызывать работа с собственниками подвижного состава и логистическая составляющая не только в период навигации, но и до, и после неё.

По словам начальника дороги, независимые операторы по-прежнему не желают соизмерять свои потребности с желаниями, а главное – с возможностями порта, станции и дороги. Такую ситуацию надо в корне менять, подчеркнул Василий Фролов. И это задача, в первую очередь, для службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). Её необходимо решать с использованием потенциала и рекомендаций логистического центра, возможностей станций и портовых терминалов и площадок.

– С 2011 года в автоматизированной системе ЭТРАН работает логистический контроль на приём заявок формы ГУ-12 в адрес получателей грузов, – отметил в своём докладе начальник ТЦФТО Александр Черных. – Но при этом нет контроля ежесуточной погрузки по графику подач из согласованной заявки.

По его словам, со стороны ЦФТО было предпринято несколько попыток включения данного контроля, но по настоящее время он работает исключительно в отношении
морских портов.

В ТЦФТО проанализировали погрузку в июле этого года для двух крупных клиентов – ООО «ЛенаРечТранс» и ООО «Ленский Транзит». Данные о фактической погрузке и фактическом прибытии дают понимание, что даже при погрузке в течение месяца ниже перерабатывающей способности подвижного пути вагоны накапливаются на сортировочных станциях и прибывают на станцию Лена в количестве, превышающем перерабатывающую способность в 2–4 раза.

– Погрузка по графику нас не спасёт, – подчеркнул Александр Черных. – Необходимо увеличивать мощности по выгрузке. Нужен резерв, который смог бы обеспечить выгрузку при неравномерном поступлении вагонов.

После выгрузки собственных вагонов на станциях Ленского узла возникал ряд проблем с оформлением перевозочных документов на порожние вагоны. Так, существовали ограничения по логистическому контролю за возвратом цистерн на станцию Новая Еловка, установленному Красноярской железной дорогой в АСОУП. Появились вагоны, собственниками которых являются предприятия стран ближнего зарубежья, имеющие операторов в России, но не зарегистрированные в базе АБД ПВ (автоматизированной базе данных порожних вагонов). Возникло и около 300 арендаторов вагонов, также не зарегистрированных в базе собственников вагонов.

В отдельные сутки количество неоформленных порожних вагонов достигало 118 единиц.

В общем, вопросов для работы над ошибками набралось немало. И работать над ними надо уже сегодня. Следующая навигация, развёртывание работы по развитию БАМа не дают Ленскому узлу никакого шанса на послабление.

В ноябре должно состояться заседание координационного совета, где эти же вопросы будут рассмотрены с участием грузополучателей, экспедиторов и собственников вагонов.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30