27 января 2021 07:33

27 января 2021 07:33

Знания отливаются в капитал. Интеллектуальный

Для того чтобы подготовить локомотивщика, нужно приложить немало сил и средств. Они окупятся сторицей

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...» Эту ироничную пушкинскую фразу никоим образом нельзя соотносить с железной дорогой. На железке профессиональное обучение дорогого стоит. В буквальном и переносном смыслах.

Как рассказал заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Марач, за девять месяцев этого года 34 работника дирекции прошли обучение. Из них 16 помощников машиниста завершили обучение на права машиниста электропоезда, 17 человек получили квалификацию слесаря по ремонту МВПС.

Предела совершенству нет. В том числе профессиональному. В дирекции системно практикуются сразу несколько форм повышения квалификации работников: производственно-технические курсы, школы передовых приёмов и методов труда, целевые курсы.

Уделяется большое внимание и материальной составляющей подготовки рабочих кадров. Для повышения качества обучения в моторвагонном депо Иркутск-сортировочный при проведении практических занятий с локомотивными бригадами используется вагон-тренажёр. Не так давно установлен и запущен в эксплуатацию тренажёр-имитатор рельсового автобуса РА.

В 2013 году в ТЧприг-35 Иркутск принят в эксплуатацию унифицированный ремонтно-испытательный комплекс (УРИК). Он выпускается Омским заводом транспортной электроники и даёт возможность комплексно диагностировать техническое состояние оборудования моторвагонного подвижного состава во всех стадиях его жизненного цикла.

Речь, в частности, идёт об аккумуляторных батареях, токоприёмниках, колёсно-редукторных блоках, тяговых электродвигателях, электрическом оборудовании. УРИК позволяет вести контроль параметров и выявлять дефекты изоляционных конструкций электрооборудования МВПС.

«Век живи – век учись» – сказано в самую точку о машинистах электричек. По словам и.о. начальника моторвагонного депо Иркутск-сортировочный Андрея Загорского, до конца 2013 года на предприятии повысят квалификацию 16 машинистов. Первый и второй классы квалификации получат по пять, третий уровень – шесть «капитанов» электропоездов.


Борис Александров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30