20 января 2021 06:05

20 января 2021 06:05

фото: Борис Ступин

Электричка по назначению

Сокращение маршрутов и составности электропоездов не повод для работы спустя рукава

У многих при упоминании слова «электричка» невольно возникают ассоциации с сюжетной линией классики советского кино «Москва слезам не верит». Да и как иначе. Сермяжная правда жизни: главные герой и героиня фильма встречаются в вагоне самого демократичного, самого что ни на есть доступного всем и каждому пригородного вида транспорта.

На заданный объём

– Пригородное движение на ВСЖД переживает непростые времена, – считает начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Еремеев. – За период с начала 2012 года по октябрь 2013-го на территории магистрали компанией-перевозчиком проведена так называемая
оптимизация маршрутной сети.

На деле это выглядит следующим образом. На территории Иркутской области отменено десять маршрутов на участке Вихоревка – Новобратск, в Республике Бурятия – два маршрута на участке Улан-Удэ – Мысовая. Сокращена до четырёх вагонов составность всех пригородных поездов на участках Тайшет – Вихоревка – Лена, Выдрино – Улан-Удэ – Петровский Завод.

– Подобного рода секвестирование, конечно же, проходит достаточно болезненно для тех, кто непосредственно занят эксплуатацией и ремонтом моторвагонного подвижного состава, – сетует заместитель начальника ВС ДМВ по кадрам и социальным вопросам Сергей Марач. – Сами понимаете, не от хорошей жизни приходится оптимизировать штат работающих...

 

Чтобы контроллер не подвёл

Зимой 2013 года произошли две задержки электричек из-за неисправности силового контроллера в период низких температур. 5 февраля по этой причине электропоезд прибыл на станцию Среднеилимская с почти двухчасовым опозданием. Задержка была учтена за цехом ремонта ТЧприг-39 Вихоревка.

12 февраля задержка пригородного электропоезда на участке Нижнеудинск – Тайшет составила 54 минуты. Она учтена за цехом ремонта ТЧприг-35 Иркутск.

– С целью предотвращения подобных случаев в летний период на семи электропоездах были выполнены работы по установке дополнительного обогрева с помощью установки термокабеля, – отмечает Сергей Еремеев.

Время нагонять

Выполнение графика движения – одна из первостепенных задач эксплуатационной работы пригородного комплекса. В сентябре 2013 года по станциям посадки-высадки ВСЖД прибыло (отправлено) 69926 электропоездов, из них с отклонением от графика – 2236. Общее выполнение расписания составило 96,8%.

– Чтобы войти в график движения, машинист должен в полной мере реализовать всё своё мастерство и накопленные профессиональные навыки, – считает первый заместитель начальника ВС ДМВ Андрей Козлов. – Это разве что дилетанты могут считать, что стоит лишь немного прибавить скорость, и пригородный электропоезд примчится на конечную станцию маршрута точно по времени.

Кто бы спорил. Профессионал – он на то и профессионал, дабы постоянно держать марку. Причём марку не столько Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава как таковой, сколько ОАО «РЖД» в целом. Ведь пассажирам в массе своей совершенно неведомы функционально-разделительные особенности региональных подразделений вертикально интегрированных структур железнодорожного транспорта. Им подавай другое – комфортное и безопасное прибытие к месту назначения, причём желательно точно в срок, отмеченный в расписании.

Объективно говоря, высококлассных мастеров нагона в ВС ДМВ немного. И потому они достойны того, чтобы их нелёгкий труд был отмечен в дорожной газете. Это Александр Горбуль, Сергей Горбачёв, Николай Нагаев.

Дорожная карта для электрички

25 октября начальник ВСЖД Василий Фролов провёл встречу с локомотивными бригадами и ремонтным персоналом моторвагонного депо Иркутск-сортировочный. Руководитель магистрали отметил социальную значимость перевозок пассажиров в пригородном сообщении и роль в этом процессе коллектива Восточно-Сибирской ДМВ, остановился на проблемных вопросах профилактики нарушений безопасности движения поездов, технологии и качества ремонта моторвагонного подвижного состава.

Как таковой процесс реформирования пригородного сегмента пассажирского комплекса на нашей дороге начался в апреле 2012 года. Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении была разделена на две: Дирекцию пассажирских обустройств (в неё переданы платформы, пригородные павильоны, малые вокзалы) и ДМВ (в её составе, помимо электропоездов и локомотивных бригад, также рельсовые автобусы, здания
деповского хозяйства).

Для обеспечения качества в пригородном движении нужно многое. Прежде всего – профессионализм и хозяйский пригляд. На этих составляющих держится имидж и престиж ОАО «РЖД» в глазах пассажиров.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30