фото: светлана канаева

Мировой рекорд скорости остаётся непревзойдённым

На прошлой неделе, 3 августа, представители эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧЭ-14) Октябрьской дирекции тяги проводили в последний путь машиниста Александра Манкевича, который 28 лет назад установил непревзойдённый мировой рекорд скорости для тепловозов (271 км/ч) на ТЭП80-0002.
Как рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Александр Смоляков, Александр Манкевич ушёл на заслуженный отдых в мае 2008 года, проработав на Октябрьской 37 лет. «Память о личности Александра Васильевича, его профессиональных заслугах перед локомотивным комплексом дороги бережно хранится коллективом предприятия. Большой вклад в просветительскую работу о производственных заслугах этого работника вносит первичная профсоюзная организация нашего депо. В декабре 1992 года МПС России отметило Александра Манкевича знаком Почётный железнодорожник и эта награда в высшей степени отражает предназначение этого уникального человека», – сказал Александр Смоляков.

Александр Васильевич Манкевич родился 28 июля 1949 года в Павловске, под Ленинградом, в семье работников путевой машинной станции ОЖД. «Отец рассказывал, что с детства любил железную дорогу, у него была мечта водить локомотивы», – поделился воспоминаниями сын легендарного машиниста, Владимир Манкевич. Любовь отца к железнодорожной технике передалась и ему, Владимир Александрович пошёл по стопам отца, 24 года отработав в ТЧЭ-14. К реализации своей мечты Александр Манкевич подошёл основательно, со свойственной ему прилежностью и целеустремлённостью. Придя в депо, он быстро стал частью коллектива, его уважали, ему доверяли. В 1980 году он вёл поезд из Ленинграда в Таллин с Олимпийским огнём на борту, а в ходе опытных испытаний тепловоза ТЭП80 на перегоне Шлюз – Дорошиха линии Петербург – Москва 5 октября 1993 года установил мировой рекорд скорости для тепловозов. Этот результат вошёл в книгу рекордов Гиннеса, и до сих пор никем не оспорен и является абсолютным. Сейчас локомотив ТЭП80-0002, на котором Манкевич со
вершил рекордный заезд, является экспонатом Музея железных дорог России.

Александру Манкевичу не раз поручали вести поезда с первыми лицами государства на борту. Так, в 2001 году именно его попросили вести бронированный поезд лидера Северной Кореи Ким Чен Ира, совершавшего первый официальный визит в Россию в качестве руководителя КНДР.

«Северокорейская делегация, опасаясь за жизнь и безопасность своего лидера в ходе перемещения по России, регулярно ломала официальный график своей поездки. Наше депо должно было обслуживать поезд-призрак, который якобы вёз Ким Чен Ира с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Москву. Вёл локомотив Александр Манкевич. В ходе движения на участке Вышний Волочёк – Бологое каким-то образом поверх путей оказалось навалено несколько шпал. Благодаря молниеносной реакции Манкевича поезд удалось вовремя остановить: препятствие устранили и событие никак не сказалось на времени планового прибытия», – сказал Виталий Давыдов, работавший тогда заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский по эксплуатации. По его словам, Александр Манкевич был спокойным, добросовестным тружеником. «На него всегда можно было положиться, мы знали: если Саша возьмётся за дело, всё будет на высшем уровне», – добавил Виталий Давыдов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Оксана Абрамова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/