фото: личный архив

Автор креативных технологий

По итогам 2020 года работник эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ВЧД-6) Артём Орёл вошёл в число лучших молодых рационализаторов до 35 лет по ОЖД. Его фото размещено на виртуальной Доске почёта на сайте Октябрьской железной дороги.
На железнодорожном транспорте некоторые поезда носят названия птиц – это романтично и запоминается сразу: «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Когда-то на Царскосельской железной дороге свои имена были и у паровозов, и один из них назывался «Орёл». Молодой сотрудник эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ВЧД-6) носит фамилию, которую не спутаешь ни с какой, – Орёл. Ещё учась в ПГУПС,

20-летний Артём начал работать на железной дороге в ВЧД-6 осмотрщиком-ремонтником вагонов. Уже в 2017-м стал старшим осмотрщиком, а ещё спустя два года, после окончания учёбы, его назначили начальником пункта технического обслуживания ВЧД-6 Великий Новгород.

В прошлом году Артём подал десять рацпредложений с суммарным экономическим эффектом более 863 тыс. руб. В 2021-м у него появились новые идеи, шесть из которых уже успешно используются на его участке.

Следует отметить, что предложения 27-летнего начальника ПТО довольно оригинальны и вполне могут быть воплощены не только на пунктах технического обслуживания вагонов. На все его рацпредложения оформляются информационные карты, что говорит о возможности тиражирования на сеть. В каждом направлении деятельности Орёл находит поле для рационализаторства. Как начальник ПТО он занимается вопросами организации производственного процесса, технической учёбы, и в прошлом году предложил своими силами, без использования подъёмных кранов, модернизировать учебный полигон ПТО с находящимся здесь вагоном-тренажёром для обучения сотрудников.

Под макетами учебного полигона, включая вагон-тренажёр, заменили деревянную рельсошпальную решетку на железобетонную. Также Артём сделал расчёт специального навеса для защиты электролебёдки от атмосферных осадков, и теперь это изобретение используется в работе. Ещё по предложению Артёма было изготовлено бетонное основание под контейнеры для раздельного сбора отходов. Есть среди предложений Артёма и такие небольшие, но очень нужные, как визуализация габарита откатных ворот на ремонтном пути, изготовление запорного приспособления для створа ворот.

Среди уже используемых в депо предложений Орла – «Рельсовый соединитель для путей накопления колёсных пар», «Использование проникающей жидкости WD-40 для выявления сквозных дефектов литых деталей», «Исключение случаев пропус­ка блокираторов вертикального перемещения колёсной пары грузовых тележек вагонов модели

18-9810 и аналогичных по конструкции», «Изменение технологии замеров допустимых параметров тормозной рычажной передачи», «Изменение конст­рукции ввода подающей трубы тормозоиспытательной магистрали на участке текущего отцепочного ремонта Новгород».

Идея Артёма «Использование личной номерной печати для опечатывания помещений и объек­тов», направленная на исключение несанкционированного доступа в кабинеты, ящики, сейфы неустановленных лиц, может быть воплощена без серьёзных материальных вложений на многих железнодорожных объектах. Также в депо успешно применяются различные методы модернизации стеллажей, разработанных молодым рационализатором.


Татьяна Александрович
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/