фото: Мария Трошина

Разнофронтная технология

Обновить перегон по графику путейцам позволит концентрация усилий

Со вторника, 15 июня, коллективы путевых машинных станций № 88 (ПМС-88) и № 1 (ОПМС-1) приступили к выполнению капитального ремонта на новых материалах (КРН) на перегоне Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Славянка главного высокоскоростного хода страны. Сдать перегон «под ключ» планируется 2 июля.
Капремонт здесь осуществляется в связи с подошедшими эксплуатационными сроками – предыдущий КРН выполнялся в 1996 году. Вдобавок, путейцы заменят устаревшие скрепления КБ на современный «Пандрол», который как раз предназначен для линии Санкт-Петербург – Москва.

Общий фронт работ составляет 6,3 км – объём для железнодорожников небольшой, но движенцы выделили всего четверо суток на закрытие: с 15 по 19 июня железнодорожники выполнят основной объём работ – демонтаж старогодной рельсошпальной решётки (РШР), укладку новых 25-метровых инвентарных рельс, а затем длинномерных плетей, ввод их в температурный интервал и прогрохотку щебня. С 22 июня по 2 июля путейцам предстоят еженочные шестичасовые «окна», которые предназначены для выправочных и отделочных работ. Кстати, погода благоприятствует: вводить плети в температурный интервал 30±5°С сейчас можно естественным путём без применения гидронатяжительного устройства: металл нагревается сам, а белые ночи облегчат труд на отделочных работах.

Отметим, что в этом сезоне летних путевых работ ПМС-88 и ОПМС-1 уже осуществляли капремонт совместно на перегоне главного хода Клин – Решетниково из-за сократившегося срока закрытия: в мае вместо 17 суток железнодорожники общими усилиями сдали готовый перегон за 10. Уменьшили время из-за различных мероприятий, которые посещали россияне, в том числе предстоящего Петербургского международного экономического форума, ведь пассажирское движение в приоритете. Сейчас столь непродолжительное закрытие обусловлено чемпионатом Европы по футболу.

Сегодня на перегоне Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Славянка трудится 55 монтёров пути и 30 машинистов железнодорожно-строительных машин (ЖДСМ) из ПМС-88, 28 монтёров пути и 10 машинистов ЖДСМ из ОПМС-1. Проживают они в жилых вагонах на базе ПМС-88 в Рябово – за 56 км от места работ. Кстати, чтобы уложиться точно в срок, путейцы применяют разнофронтную технологию: на Сортировке демонтируют РШР и укладывают плети, на Славянке – очистку балласта, идя навстречу друг другу, затем будет размен техникой и смена работ, соответственно.

Технадзор за работой путейцев осуществляют коллеги из смежных предприятий: Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения, Санкт-Петербург-Пассажирский-Московской дистанции СЦБ, Санкт-Петербург-Московской дистанции пути.

Специалисты ОПМС-1 будут присутствовать только на закрытии, а к 29 июня переедут на перегон Чолово – Тарковичи – Оредеж, где им предстоит пройти средним видом ремонта 17,4 км пути до конца августа в 8-часовые дневные «окна».

На перегоне задействован парк тяжёлой техники: три укладочных крана для демонтажа и монтажа рельсошпальной решётки (РШР) приписки ПМС-88, один укладочный кран приписки ОПМС-1, который находится на базе ПМС-88 в Рябово и применяется для разгрузки демонтированных пакетов РШР и погрузки новых для укладки их на перегоне, также две щебнеочистительные машины РМ, которые предоставила Северо-Западная дирекция по эксплуатации путевых машин, восемь моторных дизельных платформ МПД для перетяжки пакетов РШР, рельсоварочная машина ПРСМ для сварки стыков, две выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО.

После того как железнодорожники «откапиталят» первый главный путь, скорость движения здесь не изменится вопреки виду ремонта: на станции Славянка расположен лимитирующий автомобильный переезд, поэтому максимальная скорость останется здесь такой же – 200 км/ч. Так как на высокоскоростном ходу в один уровень с железной дорогой переезд делать нельзя, для проезда автотранспорта оборудуют путепроводы или подземные тоннели. Здесь же пока остаётся переезд в один уровень с железной дорогой из-за нехватки регионального бюджета.

Ольга Беляева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/