Витебский вокзал разгрузит Московский

– В ближайшее время целый ряд вокзалов Октябрьской магистрали ожидают серьёзные изменения. Уже подготовлены объёмно-планировочные решения по устройству новой зоны обслуживания, имеющей конкорс, на Ленинградском вокзале в Москве. Скоро начнётся демонтаж берегового здания вокзала, построенного в советский период в Твери. На его месте появится новый павильон, учитывающий современные требования по обслуживанию как обычных пассажиров, так и маломобильных групп населения.
Большие перемены постигнут и петербургские вокзалы. Например, Витебский. Там в первую очередь будет построен новый пригородный павильон, а также произведена реставрация исторических интерьеров старого здания. В нём появятся эскалаторные группы для всех пассажиров и лифты для маломобильных. Произойдут изменения и с техническим оснащением Витебского, а именно модернизация его инженерных систем. И наконец, мы приступим к реставрации дебаркадера вокзала и его электрификации.

Работы планируется завершить к 2023 году, и тогда Витебский сможет отчасти взять на себя функции Московского, который, в свою очередь, тоже постигнут изменения.

Сейчас по Московскому вокзалу ведёт проектные работы институт ПАО «Ленгипротранс». Далее последует реставрация внутренних интерьеров здания, являющегося объектом культурного наследия федерального значения. Затем состоится устройство входных зон досмотра со стороны главного входа с обеспечением температурного режима, соответствующего действующим нормам, и реконструкция инженерных сетей исторической части помещения с организацией их автономной работы. Всё это станет первым этапом нашей деятельности.

Вторым будет реконструкция строений советского периода вокзала. А именно – организация антресолей в световом зале и появление торговых павильонов, призванных улучшить качество обслуживания пассажиров. Третьим этапом станет устройство новой зоны обслуживания пассажиров и строительств конкорса.

Это основные пункты, которые непременно будут воплощены. Но у проекта существуют различные варианты, отличающиеся многочисленными деталями. В одном из случаев на третьем этапе работ планируется устройство нового перронного парка для обслуживания поездов «Сапсан», а также строительство многоуровневого паркинга недалеко от улицы Военная.

Но какому бы проекту реставрации не отдали предпочтение, внешний облик Московского вокзала и, как следствие, Невского проспекта не будет изменён. Ведь все работы будут проводиться внутри вокзального комплекса. А значит, возведение конкорса не будет видно со стороны Невского и Лиговского проспектов, а также Полтавской улицы.

Предварительное согласование с КГИОП уже состоялось.
Виктор Буряк, Главный инженер Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/