Мороз, паровоз…

На станции Бологое настоящее встречается с прошлым. Приехав на скоростном поезде «Сапсан» на одну платформу, ты видишь, что на другой под парами стоит паровоз, ждущий отправления в Осташков.
Два вагона пригородного поезда, выкрашенные в исторический зелёный цвет, были полностью заняты. На них – эмблема БПЖД, что значит «Бологое-Полоцкая железная дорога».

Атмосферу прошлого здесь создает не только паровоз: проводники одеты в железнодорожную форму сороковых годов прошлого века. По дороге мы видели железнодорожные казармы – ровесники открытия дороги, они стоят рядком в стороне от путей, построенные в едином архитектурном стиле для путевых и станционных рабочих.

Паровоз прибыл на станцию Куженкино, высадил пассажиров и отправился на получасовую стоянку. За это время, пока он заправлялся водой у гидроколонки, пассажиры прогуливались по вокзалу.

Знакомство с ним под чутким руководством экскурсовода начиналось с музея «Старинная станция». Внутри вокзала всё обустроено: массивные дубовые скамейки, касса с керосиновой лампой и деревянными счётами на столе, стулья с логотипом МПС, ячейки для билетов. Сохранившийся бачок с питьевой водой, который был на всех вокзалах, кружка на цепочке – у нынешних молодых пассажиров всё это вызвало удивление.

Экскурсовод рассказала нам об истории строительства дороги, показала сохранивше­еся прекрасное деревянное здание вокзала, построенное в стиле модерн с элементами русских народных мотивов. Оно и впрямь напоминает теремок из русских народных сказок. Нам рассказали, что такое водонапорная башня, керосиновый погреб. Рожок и красная фуражка начальника станции вызвали особый восторг: всем хотелось примерить фуражку и услышать, как «пели рожки на стрелках». На демонстрационной стрелке выстроилась очередь, чтобы самим попробовать её перевести. Оказалось это ох как непросто!

Время экскурсии пролетело незаметно. Ну а дальше красавец-паровоз отправился в путь по заповедной Бологое-Полоцкой дороге, чтобы вновь нарушить тишину здешних лесов своим мощным гудком.

Порадовало, что все здания и сооружения минувшей эпохи сохранились в идеальном состоянии. Познакомиться с ними интересно как любителям железных дорог, так и всем любознательным, причём независимо от возраста и достатка. С запуском регулярного пассажирского пригородного поезда на паровой тяге теперь у каждого есть возможность купить обычный пригородный билет и отправиться в настоящее путешествие во времени.

Алексей и Юлия Кошельковы, участники путешествия
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/