16 декабря 2019 13:47

16 декабря 2019 13:47

Жизнь колеса – как на ладони
фото: иван куртов

Жизнь колеса – как на ладони

На Октябрьской в промышленную эксплуатацию запущен проект «Жизненный цикл колёсных пар»

В рамках сетевой школы ЦФТО, прошедшей в Санкт-Петербурге 7–8 ноября, состоялось детальное обсуждение двух пилотных проектов, получивших обкатку на полигоне ОЖД в нынешнем году. Один из них, запущенный...

Подробнее

1 полоса
На Октябрьской в промышленную эксплуатацию запущен проект «Жизненный цикл колёсных пар»
В рамках сетевой школы ЦФТО, прошедшей в Санкт-Петербурге 7–8 ноября, состоялось детальное обсуждение двух пилотных проектов, получивших обкатку на полигоне ОЖД в нынешнем году. Один из них, запущенный в октяб­ре в промышленную эксплуатацию, – «Сервис контроля жизненного цикла грузового вагона».
Одна из самых важных дат в судьбе российских железных дорог – 1 ноября (13 ноября по н.ст.) 1851 года. В этот день было открыто железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой. Дорогу, соединяющую две столицы – прежнюю и нынешнюю, строили восемь с половиной лет. В результате возник участок пути, оснащённый столь современной на тот период инфраструктурой, что эта линия по праву была причислена к архитектурным и инженерным шедеврам своего времени.
В октябре нынешнего года на территории Волховстроевского региона ОЖД погружено 389,7 тыс. тонн грузов. Так, в октябре отмечен рост объё­мов погрузки химикатов и соды на 34,8% (погружено более 16,4 тыс. тонн) в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, погрузка бумаги выросла на 14,2% (0,3 тыс. тонн), а химических и минеральных удобрений – на 4,2% (5,4 тыс. тонн)...
Вчера, 14 ноября, в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I состоялась международная научно-практическая конференция «Современные проблемы инженерной геодезии», посвящённая 210-летию основания университета и 90-ле­тию со дня рождения доктора технических наук, профессора Вилио Коугия.
Два моторвагонных депо Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава стали победителями отраслевого соревнования по итогам третьего квартала. Первое место – у депо Санкт-Петер­бург-Балтийский (ТЧ-15), а Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10) заняло третье место. Эти победы особенно ценны, если учесть, что всего в конкурсе принимало участие порядка 50 предприятий.
2 полоса
Для выполнения прежнего объёма работ оказалось достаточно штата, меньшего на 80%
Санкт-Петербург-Финляндская дистанция электроснабжения (ЭЧ-5) – одна из немногих на Октябрьской, где сумели столь значительно оптимизировать ведение хозяйственной деятельности предприятия: вместо прежних 26 человек штата дистанционных мастерских здесь теперь трудится шесть при полном сохранении прежнего объёма работ.
С начала нынешнего года в границах Октябрьской дороги произошло 20 ДТП на железнодорожных переездах, в которых пострадали 16 человек, 5 из них погибли. Положительная динамика по сравнению с прошлым годом – незначительная: в 2018-м за аналогичный период произошло 21 происшествие с участием автотранспорта.
Рацпредложение начальника участка производства № 1 (Псков) Санкт-Петер­бург-Ви­теб­ского регионального участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (ДПО) Игоря Нагорного настолько упростило укладку асфальта на низких пассажирских железнодорожных платформах, что попало в список «Лучших идей ОАО «РЖД»-2018».
3 полоса
Для подразделений Октябрьской дирекции управления движением рационализаторская деятельность – это неотъемлемая часть инновационного развития, результаты которого существенно влияют на улучшение качества перевозочного процесса. За десять месяцев нынешнего года работниками подразделений дирекции подано и внедрено более 130 рацпредложений, экономический эффект составил около 235 тыс. руб.
Нынешней осенью в эксплуатационном локомотивном депо Медвежья Гора освоили технологию вождения «в одно лицо» локомотивов, подталкивающих тяжеловесные поезда на участках Медвежья Гора – Новый Посёлок и Медвежья Гора – Раменцы, а также скорых поездов № 17/18 от Петрозаводска до Свири и обратно. В ближайших планах – перейти на обслуживание по этой же технологии и других пассажирских поездов.
В Великих Луках прошёл грандиозный хореографический фестиваль
В минувшую субботу, 9 ноября, на сцене Великолукского Дома культуры железнодорожников состоялось масштабное творческое событие: открытый международный фестиваль-конкурс хореографического искусства DANCE COVEN – 2019.
У студентов Санкт-Петербург­ского техникума железнодорожного транспорта и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I 12 ноября вместо привычных пар, лекций и семинаров состоялся открытый разговор с руководителями служб Октябрьской дороги.
В актовом зале общежития № 2 Петербургского государственного университета путей сообщения 10 ноября состоялась «КВН-лаборатория» – фестиваль, посвящённый международному дню КВН.
4 полоса
Литовская усадьба Маркучай связана с именем великого поэта и железнодорожной историей
Имение Маркучай приобретено в 1867 году генералом Мельниковым для своей дочери Варвары. Есть все основания полагать, что в финансовом отношении в этом деле принял большое участие родной брат высокопоставленного столичного чиновника – Павел Петрович Мельников, министр путей сообщения России. Оба они трудились в здании, которое располагалось в Санкт-Петербурге, на набережной реки Фонтанки, 117.
В октябре вышел первый сборник стихов железнодорожницы Надежды Исеевой «Мелодия души». Сейчас на подходе ещё один. Всего на свет появилось почти полсотни больших произведений.
Старинную латунную бляху с буквами «С.-Зап. ЖД» колпинский краевед Николай Николаев нашёл в октябре нынешнего года. Он работал на поле в окрестностях станции Поповка под Санкт-Петербургом. Что-то звякнуло под лопатой, показался позеленевший гербовый орёл Российской империи. Оказалось, что пряжка – от форменного ремня, а буквы – аббревиатура от названия «Северо-Западная железная дорога».