23 января 2022 19:10

23 января 2022 19:10

фото: иван куртов

Рутину возьмёт на себя робот

В понедельник, 15 ноября, на Октябрьской дороге завершились тестовые функциональные испытания 25 програм­мных роботов, созданных по технологии Robotic Process Automation, в основе которой – использование роботов для автоматизации повторяю­щихся бизнес-процессов. На железной дороге сейчас работают лицензированные сис­темы Robin, по результатам их тестирования будет принято решение о начале опытной эксплуатации.
Программные алгоритмы позволяют полностью избавить специалистов, занимающихся работой с документами, например, кадрового и экономического блоков от ряда рутинных операций. Теперь деятельность сотрудников разных структурных подразделений организова­на более эффективно – при сокращении трудозатрат на повторяю­щиеся бизнес-процессы, они могут больше внимания уделять тем своим обязанностям, где участие человека необходимо.

Реализация новинки организована так: пользователь задаёт последовательность дейст­вий, которые необходимо выполнить. После описания алгоритма сотрудники Санкт-Петербургского информационно-вычислительного цент­ра (они и отвечают за систему Robin на ОЖД) готовят робота к автоматизированному формированию отчётности и проведению анализа согласно заданным параметрам. Адаптированное программное обеспечение устанавливается на виртуальные серверы, которые и приводят его в действие. Система настроена таким образом, что в назначенное время автоматически запускает программного робота – пользователь может даже не активировать его вручную.

Выполнение рутинных операций занимает от пары десятков минут до нескольких часов труда, причём изо дня в день по одному сценарию. Часто работнику приходится выбирать данные из нескольких корпоративных информационных систем, а после ещё и оформлять сведения из разных источников. Теперь эти задачи возьмут на себя роботы.

Программное обеспечение умеет всё, что заложено в алгоритме. «Робот выполняет те же действия, что и человек, – отметил ведущий технолог службы корпоративной информатизации Сергей Зайцев. – Например, он заходит в системы, находит или выгружает документы, копирует информацию из определённых ячеек Excel, структурирует полученные сведения, сохраняет файлы. Может даже отправлять письма с готовым результатом по электронной почте, если указать адресатов, или размещать итоги работы на заданном информационном ресурсе. Robin может запускать задачи, в том числе и по ночам, а к утру специалист будет получать готовый результат».

По словам Сергея Зайцева, в 2020 году ОЖД была одной из первых на сети, начавших роботизацию рутинных операций в структурных подразделениях дороги. В 2021 году это программное обеспечение массово внедряется в ОАО «РЖД». Как писал «Гудок» (выпуск № 12 от 27 января 2021) – в мире есть аналоги этой системы, но в России это первое такое решение. В прош­лом году на базе Главного вычислительного центра создано и введено в эксплуатацию более тысячи программных роботов.

На Октябрьской в первую очередь были автоматизированы рутинные операции Регионального центра корпоративного управления, но этим возможности не ограничены, и роботизировать рутинные операции реально практически для любого структурного подразделения. Сейчас на ОЖД планируется начало опытных испытаний – они продлятся до конца этого года.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Мария Трошина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30