01 декабря 2021 09:21

01 декабря 2021 09:21

фото: иван куртов

Второй скоростной обновляется

Летняя ремонтная кампания вышла на финишную прямую

На прошлой неделе, 11 октября, на первом главном пути перегона Гаврилово – Верхне-Черкасово скоростного хода Санкт-Петербург – Бусловская коллектив путевой машинной станции № 88 (ПМС-88) приступили к капремонту на новых материалах. За 10,5 суток, до 21 октября, предстоит пройти 10,8 км.
В этом сезоне летних путевых работ на линии Санкт-Петербург – Бусловская коллектив ПМС-88 уже выполнил ремонт пути на двух перегонах: Верхне-Черкасово – Выборг и Белоостров – Зеленогорск общей протяжённостью 12,4 км. На перегоне Белоостров – Зеленогорск ремонт вели в течение полутора месяцев в режиме ночных «окон» в виду интенсивности движения: здесь курсирует в 4,5 раза больше электричек, чем на перегоне Гаврилово – Верхне-Черкасово.

Задействован на участке необходимый и базовый для таких работ парк тяжёлой техники, при этом отметим, что за последние два года укладочные краны приписки ПМС-88 полностью обновился – на смену трём УК 25/18, выработавшим свой ресурс, пришли производительные УК 25/25. «Один из важных плюсов этой техники – поворот стрелы на несколько градусов, что позволяет укладывать решётку в кривых малого радиуса, в то время как раньше это делалось вручную», – сказал начальник ПМС-88 Александр Меть.

На участке занято около ста человек, из них сорок – монтёры пути. «Десять работников до конца октября в составе укладочной колонны ПМС-283 выполняют капремонт в Карелии, на участке Суна – Лучевой – Шуйская. Поэтому чтобы уложить в срок и сдать перегон «под ключ», Октябрьская дирекция инфраструктуры отрядила на подмогу коллег из Зеленогорской дистанции пути (ПЧ-17), ведь перегон Гаврилово – Верхне-Черкасово как раз в зоне их обслуживания», – пояснил Александр Меть. «Монтёры пути откапывают кабели, обеспечивая фронт работы для бульдозера, который затем выравнивает обочины земляного полотна: так грунт не будет сползать на путь, хоть он и ниже боковых валов земли», – отметил начальник ПЧ-17 Алихан Касумов.

Технадзор за работой ПМС-88 осуществляют также коллективы Выборгской дистанции СЦБ, Санкт-Петербург – Московской дистанции электроснабжения и Санкт-Петербургского регионального центра связи.

Со станции Гаврилово в сторону Верхне-Черкасово движутся разборочные и укладочные краны – здесь через день осуществляется демонтаж рельсошпальной решётки (РШР), укладка новой и смена инвентарных 25-метровых рельсов на длинномерные 800-метровые плети. С середины перегона в ту же сторону грохочут две РМ – чистят загрязнённый балласт. Затем осуществляется размен техникой: РМ переезжает на подготовленный для очистки балласта фронт – на станцию Гаврилово, соответственно, УК идут Верхне-Черкасово.

На станции Гаврилово путейцы вырезали загрязнённый щебень на участке 250 м, при этом задействовали для этого погрузчик, так как РМ не прошла бы по габаритам между двумя платформами. «Ввиду неустойчивости грунта мы уложили двойной слой георешётки: на глубине 55 и 45 см. Теперь слой щебня будем поднимать на проектные отметки – до 45 см от подошвы шпал», – рассказал Александр Меть.

Сейчас отсыпано около 10 см. Чистый щебень прибывает сюда с производственной базы ПМС в Рябово. Отметим, что в Гаврилово есть щебёночный карьер, однако фракция гавриловского щебня почти в полтора раза меньше, чем нужна для этого вида работ.

Такая технология капремонта на Октябрьской отработана и признана эффективной: она позволяет уместить на перегоне всю технику, исключить её простои и сэкономить время на подготовке к работе, а также обеспечить своевременную подачу хозпоездов. Суточная выработка по демонтажу и укладке РШР соответствует плану 2400 м.

Разместились путейцы в 20 км от Гаврилово – на станции Кирилловское. Путь на вахтовках до места работ занимает около получаса. В Кирилловском разместилось 20 жилых вагонов, а также вагон-баня и вагон-цистерна с питьевой водой. Быт у коллектива ПМС-88 хорошо отлажен: ежедневно компания «ЖТК» привозит горячие завтраки, обеды и ужины. Качеством еды путейцы довольны.

Безусловно, от вклада каждого сотрудника предприятия, от того, насколько добросовестно он выполнит вверенную ему технологическую операцию, зависит ход и результат ремонта в целом. Начальник предприятия отмечает своих заместителей – Александра Андреева и Алексея Викторова, которые проводят подготовительную и маневровую работу, монтёров пути Александра Макарова и Алексея Самсонова, машиниста УК Алексея Шарапова, машиниста ВПО Евгения Синилова, мастера по эксплуатации машин и механизмов Виталия Ермакова, дорожных мастеров Алексея Константинова и Юрия Антонова.

Капремонт повысит безопасность движения, однако скорость на участке останется прежней.

Перегон Гаврилово – Верхне-Черкасово станет финишным для коллектива ПМС-88 в нынешнем сезоне. Общий фронт ремонта предприятия за этот год составил около 60 км.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ольга Беляева