01 декабря 2021 09:31

01 декабря 2021 09:31

фото: архив АО "ФГК"

Без остановки

ОЖД готовится к опытным испытаниям контейнерной фитинговой платформы на пассажирской скорости

На прошлой неделе Октябрьская дирекция управления движением совместно с Октябрьским ТЦФТО обратились в Цент­ральную дирекцию управления движением ОАО «РЖД» с предложением внести изменения в инструкции по эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан» и скоростных поездов «Ласточка» на главном ходу дороги.
Изменённый документ позволит создать новый график движения для пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Ховрино – Лужская – Ховрино, Бронка – Ховрино – Бронка. Эта работа проводится во исполнение Комплексного плана по реализации развития Холдинга «РЖД» в сегменте скоростных перево­зок контейнеров, принятого в конце июня текущего года.

В прошлую пятницу, 8 октября, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило провёл совещание, участники которого рассмотрели ход испытаний скоростного контейнерного шестиосного 80-футового вагона-платформы модели 13-6704 – именно эти инновационные вагоны будут использоваться для организации скоростных перевозок на пилотном направлении Санкт-Петербург – Москва. Сварная конструкция таких тележек позволит перевозить крупнотоннажные контейнеры и контейнер-цистерны на скорости до 140 км/ч.

Таким образом, у ОАО «РЖД» появится возможность проводить контейнерные поезда с пассажирской скоростью, что повысит конкурентоспособность компании к автотранспорту. К примеру, путь контейнерного поезда из порта Бронка до Москвы займёт всего восемь часов, что почти в три раза быстрее, чем сейчас. Пока на главном ходу ОЖД до станции Ховрино курсирует всего две пары контейнерных поездов: одна из Санкт-Петербургского узла, вторая – со станции Лужская, обе идут скоростью 80 км/ч.

Для того чтобы снять ограничения по маршрутной скорости, в ОАО «РЖД» предложили изменить пункт 2.28 Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «Сапсан» (распоряжение ОАО «РЖД» от 17 апреля 2013 г. № 915р) и подпункт 13 пункта 30 Типовой инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Лас­точка» (распоряжение ОАО «РЖД» от 13 июня 2018 г. № 1232/р).

«Новая редакция этих документов позволит нам на двухпутных перегонах и по смежному железнодорожному пути многопутных перегонов главного хода дороги пропускать скоростные контейнерные составы без остановки на станциях. При этом мы сохраним запрет на скрещение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов с грузовыми, в составе которых имеются вагоны всех степеней боковой негабаритности, а также открытый подвижной состав, загруженный сыпучими грузами», – сказал и. о. начальника Октябрьской дирекции управления движением Максим Магомедов.

Опытные образцы инновационных вагонов-платформ уже обкатаны на испытательном полигоне Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской дороги со скоростью 140 км/ч. Эти испытания проведены под нагрузкой – с гружёными контейнерами. Предварительные приёмочные и сертификационные испытания входят в завершающую стадию, получение сертификата соответствия запланировано на апрель 2022 года. Согласно планам руководства Холдинга, на главном ходу ОЖД испытания вагонов-платформ могут начаться в конце 2022 года.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Оксана Абрамова