28 октября 2021 23:07

28 октября 2021 23:07

фото: иван куртов

День рождения паровоза

В пятницу, 27 августа, своё 65-ле­тие отметил последний пассажирский паровоз, выпущенный в СССР – П36-0251.
В этот день в Музее железных дорог России именинник, украшенный цветами, стал объектом особого внимания. Возле него расположили небольшую планшетную выставку с десятком фотографий, отображающих историю П36.

Гости музея узнали, что этот паровоз работал на Куйбышевской, Северной и Дальневосточной железных дорогах, а в 1982 году был передан на завод «Дальвод­реммаш», где около 10 лет использовался в качестве стационарной котельной.

Предшественнику Музея железных дорог России – Музею Октябрьской железной дороги удалось приобрести последний советский паровоз осенью 1991 года. Трудяга был выкуплен у владельца по цене металлолома. На мероприятии вспомнили, как в июне 1992 года музейные сотрудники забирали этот бесценный экспонат. Чтобы вывезти паровоз с территории завода, участники экспедиции освободили его от технологических паропроводов и металлоконст­рукций, убрали горы шлака, произвели ремонт подъездного пути длиной около 2,5 км.

В последующие годы силами энтузиастов и сотрудников музея он был отреставрирован. «Этот П36 проделал путь длиной в 9 тыс. км вместе с другими экспонатами, приобретёнными на Дальневосточной железной дороге: паровозом ЕА2201, крытым вагоном канадской постройки и бронеплощадкой. Сейчас всех их можно увидеть в экспозиции нашего музея», – рассказал директор Музея Владимир Одинцов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Елена Харламова