28 октября 2021 23:49

28 октября 2021 23:49

фото: личный архив владислава иванова

Владелец железной дороги

В минувшую пятницу, 20 августа, студент Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова Владислав Иванов начал установку сис­темы сигнализации на железной дороге, которую в прошлом году построил сам на дачном участке. Узкоколейка, ранее служившая лишь в хозяйственных целях – для перевозки строительных материалов, ныне расширяется, и в планах у Владислава – добавление грузового и пассажирского вагонов, строительство вокзала и увеличение длины пути вдвое в этом году. После на его личной дороге появится подвижной состав на паровозной тяге – его парень также сконструирует самостоятельно.
Путь длиной в 120 м, подвижной состав, способный развивать скорость до 25 км/ч и, при мощности электродвигателя в 750 Вт пригодный для транспортировки груза массой около двух тонн – такой проект студент техникума создал своими руками. Сейчас Владиславу Иванову 18 лет. Идеей постройки собственной узкоколейки он загорелся четыре года назад. Сперва попробовал составление разных конфигураций пути на моделях, а с 2019 года, ещё будучи школьником, вместе со своим товарищем, работающим в мастерской театра «Балтийский дом», приступил к более масштабному проекту – сборке трамвая – аналога немецкого трамвая 1911 года выпуска. Летом 2020-го на дачу в Ломоносовском районе Ленобласти были привезены рельсы и началась подготовка пути, а осенью того же года первый участок железной дороги был введён в эксплуатацию.

«Всю работу проводили вручную, для изготовления деталей использовали лазер и токарный станок. В основе рельс – профиль прямоугольный, 40х20 со стенкой 2 мм», – рассказал Влад. Среди родных парня железнодорожников нет, но близкие поддерживают его увлечения и морально, и материально.

Владислав учится на слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава, через год начнёт осваивать профессию помощника машиниста тепловоза. «Откатав определённое время на этой должности, буду стажироваться в качестве машиниста паровоза, – отметил Влад. – Мне очень нравится подвижной состав на паровой тяге за историчность и необычную конструкцию, думаю, потенциал паровой машины до сих пор не выработан полностью».

Любовь к ретротехнике у парня особая – он активно занимается её реставрацией на базе запаса железнодорожной техники на станции Лебяжье (филиал Центрального музея железнодорожного транспорта). «Сейчас, например, обслуживаю автомотрису АС3М-0027, – рассказал Владислав. – Привлекает то, что участвую в большом деле – всё, что есть на площадке, живёт, удаётся поддерживать локомотивы в надлежащем состоянии. Интересно работать в компании энтузиастов-единомышленников, среди них есть бывшие железнодорожники, просто люди, увлечённые реконструкцией техники и работники баз запаса».

У Влада есть план – получить профессию машиниста паровоза, достроить железную дорогу и технику на дачном участке. Сейчас он разрабатывает проект восстановления железнодорожной линии от станции Лебяжье до форта Красная горка, чтобы запустить экспресс на паровозной тяге. У тех мест большой туристический потенциал, есть природный и военно-исторические парки. Владислав продумал всю концепцию, от организации первых этапов работы до рекламы, осталось предложить свои идеи руководству компании.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Мария Трошина