29 октября 2021 00:05

29 октября 2021 00:05

фото: иван куртов

Перестановке электричек придадут ускорение

На прошлой неделе на тракционных путях моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский, обслуживающего пригородные электропоезда, в настоящее время ведутся работы для повышения скорости движения с 5 км/ч до 15 и 25 км/ч. Это позволит ускорить маневровую работу, связанную с перестановкой подвижного состава по депо, таким образом, электропоезда будут выдаваться в рейс в 1,5 раза быстрее. Также усиление верхнего строения пути повысит безопасность движения.
На тракционных путях пред­приятия осуществляется маневровая работа: пригородные электропоезда, прибывающие на Балтийский вокзал, заходят в депо и встают на ремонтные позиции цеха текущего ремонта для их технического обслуживания. После чего подвижной состав подают к платформам под посадку пассажиров так же по тракционным путям. Сейчас предприятие в целом обслуживает 116 электропоездов (953 вагона), а также 5 дизель-поездов двойного питания (20 вагонов) и 15 рельсовых автобуса (23 вагона). Одновременно на тракционных путях депо может находиться порядка 346 вагонов, в том числе на трёх ремонтных позициях цеха текущего ремонта.

Мероприятия, направленные на повышение скоростей на тракционных путях депо, предполагают следующие путевые работы: в парке «А» замену негодных элементов рельсовых скреплений в сборе 40 комплектов на пути № 1, замену рельсов типа Р-50 на Р-65 в объёме 25 м и замену 25 деревянных шпал на железобетонные, а также замену скреплений типа ДО на КБ на путях № 3 и 4. На пути № 5 предусмотрена замена рельсов типа Р-50 на Р-65 в объёме 75 м, деревянных шпал на железобетонные в объёме 75 единиц, скреп­лений типа ДО на КБ в количестве 100 комплектов.

В парке «АД» машиной «Унимат» произведут выправку 150 м пути № 2 и стрелочного перевода, также заменят 6 ремкомплектов на 6 стрелочных переводах и 80 скреплений типа ДО на тип КБ. В парке «БД» на пути № 4 предстоит заменить дефектные брусья на двух стрелочных переводах. Так, после проведения этих мероприятий по усилению верхнего строения пути в парке «А» на путях № 1, 3, 4, 5 установленная скорость с 5 км/ч поднимется до 25 км/ч, в парке «АД» на пути № 2 и в парке «БД» на пути № 4 – до 15 км/ч.

Работы будут производиться силами Санкт-Петербург-Бал­тийской дистанции пути, на чьём балансе находится инфраструктура станции Санкт-Петер­бург-Балтийский. Весь запланированный объём предстоит выполнять в режиме ночных «окон», чтобы не нарушать технологический процесс работы маневровых локомотивов.

Благодаря замене скреплений, шпал и выправке время, затрачиваемое на заезд поездов в депо для отстоя или постановки на ремонт и его выдачу на линию, сократится в полтора раза. Сейчас, чтобы составу заехать с перрона вокзала в цех депо, требуется около 20 минут и столько же – на отправку в рейс. Вдобавок, на перестановку вагонов на путях для сцепления состава требуется так же около 20 минут.

«Вагоны необходимо выставить в определённом порядке: сначала головной вагон, потом моторные и прицепные, потом хвостовой, имеющий кабину управления, как и головной вагон, при этом манёвры осуществляются на одном пути, – поясняет главный инженер моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский Николай Старченко. – Повышение скоростей позволит тратить на эти технологические операции в два раза меньше времени – около 10 минут. Вдобавок, если возникает форс-мажор, и задерживается выдача состава, благодаря повышению скоростей машинист сможет минимизировать сбой и в итоге выехать на перрон вовремя. Установленная скорость в 5 км/ч этого сделать не позволяет».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Ольга Беляева