28 октября 2021 11:20

28 октября 2021 11:20

фото: архив ОДИ

Полосу отвода доверили подрядчику

В прошедшую пятницу, 9 июля, официально началась реализация пилотного проекта Октябрьской железной дороги по уборке и содержанию территорий, расположенных в полосе отвода железнодорожного полотна, силами сторонней организации. Первыми районами Санкт-Петербурга, в границах которых будет осуществляться такая уборка, стали Колпинский и Пушкинский. Теперь содержать территорию холдинга и городскую территорию будет один и тот же единственный исполнитель работ, и это обеспечит строгое соблюдение договора, позволит избежать штрафных санкций прокуратуры к ОАО «РЖД» и к правительству города. Вдобавок будет соблюдаться стилевое единство в наиболее привлекательных для туристов районах.
Договор на оказание услуг заключён компанией-подрядчиком АО «Автодор», выигравшей в тендере, который в апреле провела администрация Колпинского района. «Автодор» выбран потому, что он предложил минимальную цену, также у предприятия большой опыт исполнения госконтрактов и все необходимые ресурсы для исполнения договора», – отметил начальник Октябрьской дирекции инфраструктуры (ОДИ) Сергей Осташко. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22 апреля 2021 года общая площадь полосы отвода железнодорожного полотна в двух районах составила 82 га.

Объём работ определён в соответствии с Технологическим регламентом уборки территорий от 1 октября 2019 года № 257-р:
покос травы будет осуществляться раз в два месяца, уборка мусора – раз в месяц. Срок выполнения работ – до 31 декабря 2021 года.

«Государственные контракты администрациями Колпинского и Пушкинского районов с АО «Автодор» заключены 11 мая, и с этого момента началось выполнение работ: подрядчики уже убирают мусор на полосе отвода и в границах городской территории. А после подписания 8 июля начальником Октябрьской железной дороги соглашения о реализации пилотного проекта теперь они приступят к покосу травы», – добавил Сергей Осташко. Отметим, что выбранный в качестве пилотного полигона участок Славянка – Колпино главного высокоскоростного хода страны – визитная карточка ОАО «РЖД», к которой всегда пристальное внимание. А окрестности Пушкина имеют большую привлекательность для туристов – здесь находятся знаменитые достопримечательности, а также детская железная дорога, поэтому соблюдение чистоты – одна из первоочередных задач.

До подписания договора с подрядчиком содержанием полосы отвода занимались сотрудники дистанций пути Октябрьской дирекции инфраструктуры в рамках своей основной деятельности – текущего содержания пути. Теперь за уборку как территорий холдинга, так и города отвечает единый исполнитель, и такая ответственность одного подрядчика обеспечит выполнение условий договора. «Территория находится только под его надзором, и неубранный мусор или нескошенная трава будет считаться невыполнением условий соглашения. Заключение контракта позволит исполнителю своевременно и оперативно распределять ресурсы, а также исключить риски образования несанкционированных свалок, – добавил Сергей Осташко. – Также будут применяться единые стандарты выполнения работ, а это положительно скажется на внешнем облике разных районов, которые будут содержаться в одном стиле». Вдобавок, заключение контракта с подрядчиком позволит высвободить железнодорожникам время для осуществления основной деятельности без отвлечения на эстетические работы.

Основанием для заключения этого договора стало поручение генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова от 30 апреля 2019 № ПП-39 об обеспечении приведения в нормативное состояние земельных участков (объектов инфраструктуры) полосы отвода в городских агломерациях. Также учтено подписанное 6 июня 2019 года соглашение между Санкт-Петербургом и холдингом о взаимодействии и сотрудничестве в 2019–2024 годах. Согласно пункту 2.15 документа, стороны совместно выполняют работы по приведению полосы отвода ОАО «РЖД» и прилегающей к ней территории в нормативное состояние в административных границах Санкт-Петербурга.

Начальник ОДИ предложил заместителю генерального директора – начальнику Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олегу Тони рассмотреть вопрос о том, чтобы организовать уборку и содержание территории полосы отвода подрядчиками в границах других 13 районов Санкт-Петербурга. «В результате натурного обследования сотрудниками Октябрьской дирекции инфраструктуры рассчитана площадь в пределах полосы отвода в других районах города – она составила 820 Га. Контракты будут вновь подписаны, если в дальнейшем ОДИ выделят средства», – подвёл итог Сергей Осташко.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Ольга Беляева