29 июля 2021 11:48

29 июля 2021 11:48

фото: архив предприятия

Парк готов к обновлению

В конце мая в рамках опытной эксплуатации успешно состоялись заключительные испытания инновационных средств малой механизации (СММ) с приводом от аккумуляторной батареи. Цель испытаний – подтверждение заявленных производителем технических характеристик в условиях эксплуатации в летний период. Следующим шагом должно стать формирование полноценной инвестиционной программы на уровне Центральной дирекции инфраструктуры. Также будут определены дистанции пути и дороги, на баланс которых инновационные станки поступят в первую очередь.
Напомним, что для опытной эксплуатации 72 комплекта СММ осенью прошлого года были поровну распределены на две дороги – Московскую и Октябрьскую. В ноябре путейцы приступили к испытанию виброшпалоподбойки, рельсосверлильного, рельсоленточнопильного станков и шуруповёрта.

Также специалисты Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) организовали испытания аккумуляторного инструмента в разных климатических и технологических условиях. Зимние испытания проводились в январе на Мос­ковской дороге, а в конце февраля – на Октябрьской. С погодой повезло: в эти месяцы стояли крепкие морозы, и проверка работы аккумуляторных батарей прошла в полной мере: низкая температура уменьшает ёмкость её заряда, а значит, сокращается время работы инструмента. Испытания пониженной температурой станки прошли достойно, продемонстрировав устойчивость к холоду.

В конце мая специалисты ПКБ И проверяли стойкость аккумулятора – длительность работы каждого инструмента с момента полной зарядки. В итоге на одном заряде аккумулятора рельсосверлильного станка в непрерывном режиме путейцы просверлили до 40 отверстий, шуруповёрт обеспечил до 250 операций полного откручивания и закручивания проржавевших деталей скреплений в режиме непрерывной и сплошной протяжки. Виброшпалоподбойка на одном заряде аккумулятора может в течение часа выдерживать режим максимального и непрерывного воздействия на балласт. На одном заряде аккумулятора рельсоленточнопильного станка удалось сделать до 20 распилов рельса, обеспечивая при этом идеальное качество на поверхностях места распила. Так, опытная эксплуа­тация СММ показала их надёжную работу и высокую эффективность при различных режимах. «Путейцы довольны качеством изделий и результатом их работы, удобством применения. Сверлильные станки, шпалоподбойки больше подходят для оперативной работы на путях, а ленточнопильный массивный, габаритный, больше подходит для базы», – рассказал начальник Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути Кирилл Скоморохов, сотрудники которой эксплуатируют около 10 станков – сверлильный и отрезной станки, шпалоподбойки.

Отметим, что главными преимуществами инновационных инструментов являются безопасность в использовании и экологичность. Так, благодаря аккумуляторной батарее, станки имеют нулевой уровень выбросов выхлопных газов и не оказывают негативного воздействия на здоровье работников и природу, как в случае со станками с двигателем внутреннего сгорания. Также уровень шумового воздействия у испытываемых инструментов ниже на 10–20%, чем у применяемых на сети станков, у новой виброшпалоподбойки уровень вибрации на 7% ниже по сравнению с автономной бензиновой шпалоподбойкой.

Так как аккумуляторная батарея делает использование станков на перегоне удобным и не требует длительной подготовки оборудования к работе, целесообразно ими укомплектовывать в первую очередь дистанции пути, которые обслуживают высоконагруженные линии, где требуется высокая скорость работы: например, центральные диаметры Московского транспортного узла и линии Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Бусловская, предназначенные для «Сапсанов» и «Аллегро».

Теперь Центральному аппарату Центральной дирекции инфраструктуры предстоит принять решение, какие структурные подразделения инфраструктурного комплекса первыми получат инновационные средст­ва малой механизации с аккумуляторной батареей.


Ольга Беляева