29 июля 2021 08:34

29 июля 2021 08:34

фото: архив филиала ао «фпк»

Устройство экономит время

В конкурсе АО «ФПК» на лучшее рацпредложение в 2020 го­ду победу одержал слесарь-электрик пассажирского вагонного депо Москва (ЛВЧД-1) Михаил Федоренков, представивший «Устройство для проверки исправности узлов, элементов линии цепи электро­пневматического тормоза (ЭПТ) состава пассажирского поезда или группы вагонов».
«За годы работы осмотрщиком на ПТО ЛВЧД-1 я часто сталкивался с такой ситуацией, когда у состава возникают проблемы с тормозной системой, и нужно проводить диагностику – видно, что неисправность есть, но в какой части узла – тормозном рукаве или контактной площадке – понять сразу невозможно, – рассказывает изобретатель. – Раньше нам приходилось действовать наугад. Например, заменить рукав и снова проверить работу тормозов. А если неисправность крылась не в рукаве, то приступить к ремонту контактной площадки. Моё устройство – это, по сути, тестер, измеряющий электрическое сопротивление цепи. Используя аппарат, можно сразу понять – разрыв проводки или ослабление тока произошло в тормозном рукаве или в контактной площадке. Если с проводкой и напряжением всё в порядке, прибор даёт звуковой сигнал. Если напряжения нет, устройство замолкает, что означает что именно в этой части тормозного узла нужно производить ремонт».

Устройство Федоренкова позволяет со 100-процентной вероятностью определить место неисправности. Следовательно, диагностика, на которую ещё недавно уходило по несколько часов, теперь занимает минуты.

«Собственную начинку я установил в крепкий корпус амперметра, – объясняет Михаил. – Большими преимуществами этого аппарата является его компактность (он умещается на ладони), лёгкость (он весит около 400 г) и автономность – прибор не нуждается в сменных источниках питания и работает от литий-ионных аккумуляторов, которые заряжаются от телефонной зарядки».

Михаил Петрович работает на ОЖД с 1987 года. После окончания Российского университета транспорта, тогда ещё МИИТа, он пришёл работать в вагонное депо Ховрино мастером текущего ремонта, а в 1992-м стал осмотрщиком в вагонном депо Москва. Мотивация для перевода на другую работу была очень проста: тогда труд осмотрщиков оплачивался гораздо выше, чем мастеров. Через десять лет Михаил перевёлся осмотрщиком на ПТО, а 2019-м стал слесарем-электриком контрольно-измерительного пункта депо.

Тестер – не единственное изобретение Михаила. В 2019-м рационализатор стал лауреатом того же конкурса, представив свой вариант «Прибора для проверки контура цепи ЭПТ вагонов пассажирского поезда» для контроля исправности линии ЭПТ вагона на базе датчика Холла. Изобретательство – увлечение Михаила: он мастерит не только на работе, но и дома. В свободное время гоняет на электровелосипеде, собранном своими руками по собственной схеме.


Елена Харламова