24 июля 2021 00:17

24 июля 2021 00:17

фото: Иван Куртов

Реверс включит прожектор

Железнодорожники Октябрьской дороги внедряют простые, но действенные рацпредложения для улучшения труда коллег

Мастер участка Санкт-Петербургской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Андрей Барышев предложил синхронизировать работу реверса и прожекторов погрузочно-транспортного мотовоза МПТ-4, сделав включение головного прожектора автоматическим. Это положительно скажется на безопасности движения.
«Включение переднего или заднего прожекторов, установленных на кабине мотовоза, предусмотрено технологией: машинист МПТ, как и машинист локомотива, обязан включить свет, начав двигаться вперёд или назад – так он обозначает направление и начало поездки», – пояснил Андрей Барышев. Сейчас машинист 
сначала выбирает поездной или маневровый режим, затем включает отдель­ные тумблеры для прожектора и реверса для переключения движения. После внед­рения рацпредложения будет исклю­че­на возможность забыть включить свет или перепутать прожекторы, а также сокра­тится количество производимых мани­пуляций.

«Предлагается отсоединить провода «+» прожектора от тумблера и соединить их с кнопкой включения реверса, затем соединить задний и передний прожекторы с положением реверса», – пояснил Андрей Барышев. Таким образом, включая тумблер реверса, машинист автоматически включит и прожектор. Также будет стоять общий предохранитель, и в случае аварии провода не пострадают.

«Для этого на кнопку, включающую реверс, ставится параллельно реле, которое по мощности контактов выдержит подключение прожектора. Провода с этого тумблера переносятся на реле, и готово: реверс запитывает и главные фары мотовоза. По времени операция займёт максимум полдня – многое зависит от мастерства наладчика и от самих устройств – высокотехнологичное ли будет реле или наоборот, простенький механизм установишь, есть ли место на панели управ­ления для реле и много ли его», – добавил мастер-наладчик железнодорожно-строительных машин Санкт-Петербургской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Юрий Балагура. 

По его мнению, кропотливой и сложной такую работу не назвать, а вот рас­паять схему при поверхностном монтаже, когда каждый элемент со спичечную головку, который рассматривать нужно под лупой, аккуратно приклеить и затем уже паять – вот эта работа ювелирная и непростая.

Рационализаторские предложения, поступающие от сотрудников Октябрьской магистрали, вносятся в специальную систему, к которой есть доступ у коллег по всей сети. Таким образом, новые и полезные для компании рацпредложения, несущественно изменяющие конструкцию используемой техники или состав материалов, могут применяться и на полигонах других дорог, если железнодорожники посчитают его полезным.

Ольга Беляева
Ольга Беляева