02 августа 2021 16:16

02 августа 2021 16:16

фото: виктор казарин

Три сотни проектов одновременно

Предприятие-заказчик строительства и реконструкции объектов ОАО «РЖД» отметило своё 25-летие

За четверть века Дирекция по комплексной реконструк­ции железных дорог и строи­тельст­ву объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе (ДКРС СПб) расширила фронт работ с организации скоростного движения на главном ходу до 283 проектов по обновлению железнодорожной инфраструктуры четырёх дорог страны.
Сейчас ДКРС СПб – это 115 человек, объединённых в слаженный коллектив. Подразделение, возглавляемое начальником группы заказчика по строи­тельству объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе ДКРС ОАО «РЖД» Дмитрием Богдановым, имеет обширный фронт ответственности почти по трём сотням объектов разного масштаба и степени сложности на Октябрьской, Калининградской, Северной и частично Мос­ковской дорогах. В этом году группа заказчика проведёт конкурс по выбору подрядчика на проект по выносу коммуникаций и подготовке территории к строительству нового железнодорожного моста через крупнейшую реку Калининградской области – Преголю. Начать работы планируется в III квартале текущего года, завершить – в 2024-м.

На Северной дороге группа заказчика контролирует исполнение хода работ по 90 объектам. Для повышения оперативности в 2019 году открыто подразделение ДКРС СПб в Ярославле, коллектив которого принимает участие в создании железнодорожной инфраструктуры Северного широтного хода – это 85 объектов, среди них масштабный – реконструкция подходов к железнодорожному мосту через реку Обь.

В Архангельской области ДКРС СПб курирует техническое перевооружение моста через Северную Двину и реконструкцию ряда пешеходных мостов через пути, а также ход проектных работ по ряду инфраструктурных проектов, строительство которых стартует в ближайшие годы.

В IV квартале 2021-го, сразу после сдачи в эксплуатацию разъезда Дунёвка, увеличатся объёмы грузового движения в направлении Дмитров – Сонково – Мга, который является вспомогательным для главного хода. Этот масштабный проект состоит из трёх десятков объектов, реконструкция и строительство которых ведётся на Октябрьской и частично на Московской дорогах, его реализация потребовала около пяти лет напряжённого труда строителей железнодорожной инфраструктуры.

«Как заказчик мы ведём работы на направлении Волховстрой – Мурманск для повышения пропуска грузопотока в порты Кольского залива, – пояснил Дмит­рий Богданов, – Это колоссальный капиталоёмкий проект, состоящий из трёх десятков объектов, подлежащих строительству и реконструкции, большая часть которых сейчас находится на стадии проектирования, но девять из них уже строятся».

Руководство ОАО «РЖД» уделяет большое внимание развитию транспортных артерий Санкт-Петербурга: в следующем году, к Дню города железнодорожники завершат реконструкцию железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе. «Это социально значимый проект, – сказал Дмитрий Богданов, – он реа­лизуется в тесном взаимодействии с городскими исполнительными органами власти. Проект будет способствовать развитию улично-дорожной сети города, потому что впоследствии даст возможность расширить Пулковское шоссе и организовать четырёхполосное движение автотранспорта на подступах к аэропорту Пулково».

В апреле прошлого года ОАО «РЖД» совместно с администрациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области утвердили документ, который ознаменовал начало проектно-изыскательских работ, в том числе по восьми объектам Санкт-Петер­бургского транспортного узла.

«Мы курируем работы по созданию Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга, – сообщил Дмит­рий Богданов. – Он позволит вынести транзитный грузопоток за пределы города и пропустить грузоперевозки в направлении морских портов северного побережья Финского залива». Более того, пригородное и городское сообщение будет организовано таким образом, чтобы пассажиры смогли добираться в Белоостров, Сестрорецк, Пушкин и Петродворец по железнодорожному полукольцу, минуя заезд в город.

«Дополнительно группе заказчика поручили работу по высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва, на участке от станции Обухово до станции Санкт-Петербург-Главный», – сказал Дмитрий Богданов. Сейчас ДКРС СПб в рамках своих полномочий работает в тесном контакте с проектировщиками.

Проект ВСЖМ-1 даст колоссальный социально-экономический эффект для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поскольку объём пригородного сообщения увеличится по итогам строительства главных путей на 30%, а до цент­ра Москвы можно будет «долететь» по рельсам всего за 2 часа 15 минут, что конкурентно с предложением авиаперевозчиков.

«Выполнение такого спектра задач группе заказчика Северо-Западного региона под силу только благодаря крепкому коллективу профессионалов», – говорит Дмитрий Богданов. За этими словами – большая работа длиною в четверть века. Сам Дмитрий Викторович начинал трудиться в ДКРС СПб инспектором по приёмке строительно-монтажных работ, продвигаясь вверх по служебной лестнице, он учился у коллег сам и много времени уделял вопросам наставничества. Заняв пост начальника группы заказчика, он сохранил в штате талантливых инженеров, стоявших у истоков подразделения, создал условия для работы и профессионального развития молодых сотрудников.

Ответственность и исключительная профессиональная грамотность коллектива ДКРС СПб – это гарантия качества при решении самых сложных технических задач в железнодорожной отрасли Северо-Запада.

Справка:

История заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе ДКРС ОАО «РЖД» началась 15 мая 1996 года с приказа № М-78у Министерства путей сообщения о создании Дирекции по комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург – Москва (ДКРМ) для обеспечения скоростного движения поездов ЭР200. Чтобы первый советский скоростной электропоезд постоянного тока мог развивать скорость до 200 км/ч, нужно было обновить инфраструктуру главной железнодорожной артерии: переоснастить контактную сеть, открыть полноценную эксплуатационно-ремонтную базу для тяговых машин. Вновь созданное подразделение находилось в прямом подчинении и контакте с Министерством путей сообщения.

Через пять лет кропотливой работы коллектив успешно справился с поставленной задачей: время проследования ЭР200 и «Невским экспрессом» пути между двумя столицами составило 5,5 часа.

С 2003–2004 годов, с реорганизацией МПС, ДКРМ подчиняется напрямую ОАО «РЖД». В Моск­ве создаётся головной офис ДКРС с филиалами в восьми регионах России. Тем временем петербургское подразделение ДКРС расширяет масштаб работ: ведётся электрификация участков Волховстрой – Свирь, Волховстрой – Тихвин – Кошта, Идель – Свирь, строится Ладожский вокзал и Центр корпоративного образования ОАО «РЖД», реконструируются Американские мосты в Санкт-Петербурге, организуется высокоскоростное движение пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Москва (запускают «Сапсаны») и скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Бусловская с запуском поездов «Аллегро», проводится комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива, включая создание станции Лужская.

Оксана Абрамова