15 мая 2021 07:04

15 мая 2021 07:04

фото: иван куртов

Путейцы со станции Берёзки

Выполнение заданных показателей, успехи в соревнованиях и личные награды сотрудников подтверждают высокий статус предприятия

В этот день 85 лет назад образовалась путевая машинная станция № 8 (ОПМС-8). Тогда, в 1936 году, путейцы обслуживали Сталинскую железную дорогу, а сегодня они трудятся преимущественно в Волховстроевском, Московском, Санкт-Петербург-Витебском регионах полигона Октябрьской.

Изначально задачей путевых машинных станций было механизировать путевые работы, тем не менее в первые годы существования предприятия железнодорожники осуществляли смену рельсов и подъёмку пути вручную, а спецтехника была получена лишь в 1950 году. Тогда обустроили временную базу на станции Москва-Товарная, и монтёры пути ОПМС-8 обслуживали исключительно Московскую дорогу. За время существования путейцы сменили несколько станций базирования: Ожерелье, Ржев, Жижица, Крюково, Дно… Лишь в 1971 году эти пилигримы обрели свой дом, прочно обосновавшись на станции Берёзки Псковской области.

Предприятие можно смело назвать «кузницей кадров»: с 1962 года, когда ОПМС-8 была приписана Октябрьской дороге, помимо ремонта пути машинной станции поручили заняться организацией производственно-технологической практики. Сюда приезжали учащиеся техникумов железнодорожного транспорта СССР. Ежегодно постигали азы путевого хозяйства на базе ОПМС-8 150–200 студентов. Эта образовательная программа действовала до 1991 года, и за почти 30 лет предприятие взрастило более 6 тыс. железнодорожников. «В течение четырёх месяцев нас учили, как работать путевым ключом, вилами, лопатами, обучали технологии среднего и капитального ремонта. В итоге мы выходили отличными специалистами, готовыми тут же приступать к официальной работе», – вспоминает председатель первичной профсоюзной организации ОПМС-8 Светлана Пасишник. Она пришла сюда на практику юной девушкой, и с тех пор вот уже почти 40 лет работает на предприятии.

Именно тогда, в 1962 году, ОПМС-8 получила звание опытной: псковские путейцы первыми внед­ряли и осваивали инновационные технологии ремонта с применением щебнеочистительных машин, здесь впервые на базе для монтажа рельсошпальной решётки (РШР) использовали 5-тонный козловой кран с пролётом 11 м. Ставили рекорды: в 1967-м за одно «окно» уложили 2,5 км пути!

Старожилы ОПМС-8 вспоминают, что особых успехов предприятие достигло во время руководства Вадима Кима – с 1998 по 2018 год. За это время коллектив девять раз становился победителем отраслевого соревнования, 22 раза признан лучшим трудовым коллективом ОЖД. За последние 10 лет работы более ста сотрудников получили награды разного уровня. Гордится предприятие и своими ветеранами, сейчас их 83 человека, и у каждого также имеются различные награды.

После смены руководства ОПМС-8 продолжает держать высокую планку: в IV квартале 2020 года коллектив занял третье место в отраслевом соревновании. Ежегодно по итогам работы предприятие определяет лучших сотрудников: в 2020 отличились дорожный мастер Виталий Веселов, монтёры пути Алексей Сергеев и Фёдор Герасимюк, победившие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Сейчас опытная путевая машинная станция № 8 – высокомеханизированное предприятие с постоянно обновляющимся парком техники: с 2018 года по инвестпрограмме ОАО «РЖД» получен новый автоматический укладочный кран УК 25/25, два козловых крана для монтажа и демонтажа РШР, автогрейдер, новый жилой модуль, три вахтовки и «УАЗ» для доставки людей к месту работ. Коллективу опытной машинной станции доверяют сложные и ответственные работы – совместно с ПМС-199 и ПМС-77 они обновляют километры самого грузонапряжённого хода ОЖД – Коштинского. «Там сложно работать не только из-за высокой интенсивности движения – 90 пар поездов в сутки, но и из-за недостаточного развития станций: трём коллективам бывает сложно разместить свои хозяйственные поезда из 12 вагонов каждый на станционных путях, которые длиной 1050 м», – говорит заместитель начальника ОПМС-8 по ремонту Александр Белов. В нынешнем сезоне псковские путейцы на Коштинском ходу закроют капремонтом 32,5 км на двух перегонах: Заборье – Верхневольский и Ефимовская – Подбор
овье, а весь фронт работ на этот год – 44,8 км пути. На первый по программе перегон этого хода они уже отправились 5 апреля, и в родные пенаты вернутся лишь глубокой осенью. Кстати, помимо основных работ псковские путейцы помогают коллегам с Дальневосточной дороги: в феврале и марте они отправили им двумя составами 6 км РШР. «На Транссибе запланирован большой объём работ, и своими силами коллеги не успевают подготовиться, поэтому мы смонтировали у себя на базе решётку и отправили им за почти 9 тыс. км через всю страну с запада на восток», – рассказывает начальник предприятия Дмитрий Малаховский.

По его мнению, стабильная и успешная деятельность предприятия основана на слаженной работе руководства: главного инженера, начальника базы, заместителей по ремонту и производству, а также кадрового отдела и дорожных мастеров. «Отмечу руководителя путевой колонны Владимира Филановича, который трудится на предприятии уже более 25 лет. Успех ремонтных работ наполовину зависит от того, насколько мастерски он организует условия труда для железнодорожников. И, конечно, основную работу выполняют монтёры пути, на их плечах лежит весь груз ответственности, ведь именно они непосредственно и обновляют запланированные километры. Каждый из них – особенный», – добавляет Дмитрий Александрович.


Ольга Беляева